Сломался термостат: чем это опасно для двигателя, и как определить причину неисправности?

Двигатель

Работу двигателя обеспечивают сразу несколько важнейших элементов. Среди них стоит выделить термостат, который отвечает за поддержание оптимальной температуры в ДВС. Благодаря ему мотор нагревается в оптимальные сроки, а после — не перегревается, что предотвращает выход важнейших элементов авто раньше предполагаемого срока.

Но ответственный функционал термостата зачастую негативно сказывается на работоспособности самого устройства. Оно выходит из строя раньше желаемого периода довольно часто. Чтобы не пришлось после этого менять и сам агрегат, и всю систему ДВС, необходимо знать, чем грозит двигателю автомобиля неисправная работа мотора, и как определить проблемы с данным агрегатом.

Признаки, указывающие на проблему с термостатом

Одними из ключевых признаков, которые указывают на наличие неисправности в системе термостата, являются:

  • медленный прогрев двигателя после включения автомобиля;
  • слишком быстрый перегрев системы ДВС.

Оба «симптома» характерны для нарушения работы термостата, который контролирует подачу охлаждающей жидкости в радиатор. Пока двигатель не нагрелся до температуры не менее 90 градусов, антифриз подаваться к устройству не будет. Потом клапан подачи расходного материала открывается, что позволяет двигателю поддерживать оптимальный баланс температуры.

Сломался термостат: чем это опасно для двигателя, и как определить причину неисправности?

Нарушения принципов работы ДВС в случае недогрева двигателя или же повышения его температуры в кратчайшие сроки грозят выходом мотора из строя. Поэтому при нарушениях работ термостата следует как можно скорее менять неисправные детали, чтобы обеспечить терморегуляцию внутри моторной системы.

Проверка термостата своими руками

Для проверки работы термостата обращаться в автомастерскую необязательно. Анализ можно осуществить собственными силами, следуя простой инструкции:

  1. Сначала требуется открыть капот.
  2. Затем нужно вставить ключи и активировать работу мотора. Двигатель должен прогреться «вхолостую». Рекомендованное время — не менее 3 минут. Большое значение имеет тот факт, что до запуска автомобиля длительное время мотор должен находиться в состоянии покоя.
  3. Когда двигатель немного прогрелся, требуется взяться рукой за патрубок. В идеале температура трубы не должна быть высокой. Патрубок должен оставаться прохладным даже после включения системы ДВС, так как охлаждающая жидкость после прогрева двигателя должна начать поступать к радиатору.
  4. Когда двигатель прогрелся еще минут 5, следует потрогать второй патрубок. Его задача заключается в регулировании работы жидкости по основному кругу. Если термостат исправен, после достаточного прогрева системы ДВС клапан подачи антифриза открывается. Поэтому патрубок должен оставаться холодным.
Читайте также:  Схемы регуляторов скорости для коллекторных двигателей

Сломался термостат: чем это опасно для двигателя, и как определить причину неисправности?

Наличие горячих или даже теплых патрубков говорит о том, что в работе системы термостата есть нарушения. Это может привести к тому, что ДВС будет перегреваться, так как антифриз после запуска мотора не будет поступать в радиатор в достаточном количестве.

Альтернативный способ изучения работы термостата

Когда есть опыт в ремонте транспортных средств, изучение термостата можно осуществить и без запуска автомобиля на холостой ход. Для этого требуется сначала удалить из системы охлаждения всю жидкость. Далее производится снятие термостата, чтобы можно было осмотреть прибор.

Сломался термостат: чем это опасно для двигателя, и как определить причину неисправности?

Когда термостат демонтирован, необходимо поместить его в кастрюлю с водой и довести до кипения. В нормальном состоянии после изъятия агрегата из воды его клапаны должны быть открыты. В иных случаях, даже если клапан открыт частично, можно говорить о неисправности прибора.

Оцените статью