Когда из маслозаливной горловины исходит легкий дым, это говорит о том, что двигатель начал сапунить. Процесс может сопровождаться небольшой течью масла, которое не выливается наружу.
Оно остается в системе ДВС или на сальниках, потому что у работающих двигателей конструкция не позволяет расходной жидкости покидать пределы установленной зоны.
Бояться того, что ДВС начал сапунить, не стоит. Явление характерно и для новых исправных двигателей. Но обратить внимание на особенность все же рекомендуется.
Появление сапунов обычно связано с износом цилиндропоршневой группы. Она в случае исправной работы автомобиля требует замены по истечении срока эксплуатации. Причина износа цилиндров и поршней — появление дефектов на поверхности.
Со временем естественного использования автомобиля цилиндры постепенно теряют первичную форму. Задиры и трещины на поверхности не дают деталям функционировать на полную. В результате двигатель начинает сапунить, говоря о необходимости смены отработавших свое деталей.
Другая причина появления сапунов — износ клапанов, их сальников или втулок.
Устранить неисправность в таком случае можно только с помощью комплексной замены запчастей, так как установка отдельных элементов нужного эффекта не даст.
Двигатель также может сапунить, если система вентиляции картера забита. Сопутствующими признаками в таком случае будут: синие выхлопные газы, увеличение расхода масла. Чтобы устранить проблему, потребуется очистка сапунов. Расход масла в таком случае снизится, и двигатель перестанет сапунить.