На кузове даже самых дорогих автомобилей с течением лет может образоваться коррозия. Все автолюбители знают это, поэтому используют различные способы борьбы с ней. Но некоторым водителям не понятно, почему же производители машин сразу не используют нержавеющую сталь для производства кузова? На это есть ряд причин, благодаря которым машины из кузова-нержавейки никогда не будут массовым явлением на рынке.
Высокая стоимость кузова из нержавейки
Рынок автомобиля, как и любая коммерческая сфера, строится на соответствии спроса и предложения. Машины, которые изготавливают из прочного металла, с нанесением нержавеющего слоя, стоят в разы дешевле, чем полностью авто из нержавейки.
Разница настолько велика, что потребители в 99% случаев просто не смогут покупать автомобили из нержавейки по той цене, которая будет выгодна производителям. Это приведет к упадку рынка, и создателям нержавеющих транспортных средств попросту придется искать другую коммерческую отрасль.
Хитрости при регулярной замене деталей
Другая причина отсутствия кузовов из нержавеющей стали также связана с коммерцией. Производителям выгодно, чтобы владельцы транспортных средств постоянно производили замену деталей, которые вышли из строя. Это приводит к естественной прибыли компании, которая занимается их производством.
Наиболее частая причина замены кузовных элементов как раз связана с коррозией. Владельцам транспортных средств приходится менять запчасти в том случае, если объем ржавчины превышает 50% от площади детали. В иных случаях ее можно устранить, иногда даже собственными силами.
Ограниченность ресурсов
В природе есть большие залежи доступного металлического сырья. Но хрома и никеля, которые создают пленку, защищающую от коррозии, в природе не так много. По этой причине в производственных масштабах использование ресурсов в автомобильной промышленности невозможно. Производители при этом не настаивают на том, чтобы создавать полностью нержавеющий корпус для авто, так как покупать его по цене, которая позволила бы получать производственным компаниям достойную выручку, смогут только единицы.
Поэтому иномарки покрывают только тонким слоем нержавеющего материала, а некоторые кузовные элементы в дорогих машинах выборочно делают из нержавейки. И это увеличивает стоимость машины минимум на 10%.
Плохая адгезия с ЛКП
Качественная покраска автомобиля придает машине стильный, завершенный вид. На обычные металлы, склонные к коррозии при попадании влаги, краска и полировочное покрытие ложатся ровным слоем. При правильной технологии нанесения ЛКП служит более 5 лет, если владелец ухаживает за своей машиной, очищая ее поверхности от грязи и химических реагентов, которые могут стать причиной преждевременного появления ржавчины.
У нержавеющих металлов адгезия с ЛКП не такая высокая. Поэтому после 1-2 лет использования в некоторых частях кузова автомобиля могут появляться сколы или царапины, вплоть до слоя самой нержавейки. По этой причине производители авто не хотят делать кузов на 100% из антикоррозийного материала.
Сложности в ремонте
Сварка нержавеющих металлов — более дорогой и трудоемкий процесс. Поэтому не все производители заинтересованы в том, чтобы использовать материалы, которые при необходимости замены будут сопровождаться трудностями в ремонте.
Сварочные работы нержавеющих элементов своими силами осуществлять крайне сложно. А потому многие водители, у которых вышли из строя дорогостоящие детали кузова, выполненные из нержавейки, готовятся к ремонту на десятки тысяч рублей. И это — еще одна причина, почему производители не стремятся изготовить весь кузов из материалов, не подверженных коррозии.