В работе с коробкой автоматом сложностей обычно не возникает. Но у нее минус связан с тем, что данный агрегат быстрее, чем механический, выходит из строя при некомфортных для него условиях. Одной из распространенных проблем АКПП является отказ переключения задней скорости. Это может быть связано с различными неисправностями трансмиссии, которые следует как можно быстрее устранить.
Недостаток масла в КПП
Трансмиссионное масло отвечает за качественную и безопасную работу деталей внутри коробки передач. Его в АКПП меняют по мере загрязнения или согласно инструкции эксплуатации авто. Но при этом водитель должен постоянно контролировать уровень трансмиссионного масла.
Из-за недостатка жидкости элементы КПП в автомобиле будут недостаточно защищены. А это служит причиной, почему при попытке переключения на заднюю скорость трансмиссия не выполняет эту команду в автоматическом режиме.
Масло в АКПП требуется менять
Еще одна причина, из-за которой трансмиссионное масло является триггером отсутствия задней скорости, заключается плохом его качестве. Этому способствует слишком редкая смена масла, а также попадание в расходную жидкость посторонних материалов.
При потере свойств масла в трансмиссии задняя скорость может не включаться, а при смене скоростей будут возникать трудности, вплоть до зависания в одном режиме или невозможности переключиться без потери скорости автомобиля. Вдобавок данный критерий приводит к быстрому выходу из строя запчастей коробки передач. Это впоследствии приводит к дорогостоящему ремонту.
Замена масла должна осуществляться системно. Но нужно следить и за условиями, в которых эксплуатируется машина. Если погода постоянно меняется, а машина ездит по неровностям, это может привести к необходимости менять трансмиссионное масло каждые 50 тыс. км пути, даже если производитель марки рекомендует делать это реже.
Сложности с кулисой
Если кулису нужно давно отрегулировать, переключение на заднюю скорость в автоматической коробке передач будет осуществляться со сложностями, вплоть до невозможности осуществить переход. Обычно требуется выполнить небольшой ремонт данного элемента, чтобы система КПП вновь заработала в прежнем режиме. Но если кулиса неисправна, нужно как можно быстрее заменить деталь.
Плохая конструкция коробки передач
Назвать данную ситуацию дефектом нельзя. Но в бюджетных автомобилях при возникновении любых сложностей для работы автоматической трансмиссии она может переходить в режим «экономии» сил, отключая возможность использования ряда функций. Например, перехода на заднюю скорость.
Причиной того, что такие проблемы могут возникнуть в бюджетных АКПП, обычно является отсутствие синхронизатора. Он регулирует работу трансмиссии при переключении первой и задней скорости. Если синхронизатор в коробке передач будет отсутствовать, это может привести к тому, что в некоторых случаях при переходе в «задний» режим движения автомобиля АКПП будет капризничать.
Износ фрикционных дисков муфты хода
При наличии такой проблемы неисправность будет проявляться тем, что первая и вторая скорости в коробке передач будут переключаться без проблем, но при смене на заднюю действие будет автоматически блокироваться. При этом на более высоких скоростях вперед автомобиль также двигаться не будет.
Исправляется данный дефект банальным ремонтом неисправных запчастей. После замены дисков муфты хода задняя скорость и работа КПП на третьей и последующих скоростях будут стабильными.