Коробка передач стучит: причины

Коробка передач

Стук в коробке передач может свидетельствовать о серьезной неисправности транспортного средства. Чтобы избежать проблем с авто в будущем, требуется знать все причины, которые приводят к появлению подобных звуков.

Низкий уровень масла

Самая распространенная причина, из-за которой в КПП возникает шум или стук. Дефект уникален тем, что он может возникнуть у владельцев любой коробки — механической или автоматической.

Когда конкретно можно услышать стук в КПП при низком уровне масла:

  • машина увеличивает скорость — чем сильнее будут обороты двигателя, тем ярче будет стук в области коробки передач;
  • во время холостого хода;
  • когда авто медленно разгоняется — по мере роста скорости звуки будут все более отчетливыми;
  • при нейтральной скорости;
  • если водитель начинает движение при непрогретом моторе.

Коробка передач стучит: причины

Учитывая приведенные примеры, можно сделать вывод, что шум из-за масла в коробке передач, когда уровень расходной жидкости опускается ниже рекомендуемой нормы, возникает практически всегда. Это является основной причиной стучащей трансмиссии, детали которой оказываются смазанными меньше рекомендуемой нормы, что и приводит к появлению характерных шумов.

Коробка передач стучит: причины

Также стоит отметить появление стука, если масло в коробке передач будет недостаточной вязкости и густоты. Поэтому при смене жидкости в КПП стоит первое время внимательно наблюдать за автомобилем: трансмиссия может показать свои «слабости», если консистенция масла будет неподходящей для данной коробки передач.

Подшипники вышли из строя

Если подшипники первичного или вторичного вала вышли из строя, коробка передач будет стучать. Но звук будет скорее напоминать неяркий шум, с небольшими возможными толчками во время движения машины. Наиболее явно проблема будет наблюдаться в следующих случаях:

  • двигатель только начал свою работу на холостом ходу;
  • когда мотор работает на минимальной скорости — первой и второй, потому что при повышении разгона стук из-за неисправных подшипников в коробке передач обычно прекращается;
  • накатанная езда автомобиля — когда скорости выключены, автомобиль движется с горки вниз;
  • когда мотор работает на максимальную мощность, при высоких оборотах двигателя.
Читайте также:  Как устроена коробка передач?

Коробка передач стучит: причины

Перечисленные примеры актуальны, если вышли из строя подшипники первичного вала. Для агрегатов вторичной категории характеры иные «симптомы»:

  • стук будет возникать независимо от того, в каком режиме перемещается транспортное средство;
  • при выжатом сцеплении стук будет пропадать, но при этом он мгновенно возобновляется во время движения автомобиля;
  • чем выше скорость, тем более отчетливым будет стук — на минимальных скоростях типа 1-2 он будет глухим и неярким.

Указанные проблемы с отслужившим свое вторичным подшипником будут вполне актуальны, особенно во время движения транспортного средства. Тогда стук будет проявляться очевиднее всего.

Износ шестеренок или синхронизаторов

Еще одними триггерами появления стука в коробке передач могут стать изношенные шестерни или синхронизаторы. Особенностью данного стука будет «металлический» грохот, который напоминает цепочное лязганье.

Стук при этом будет проявляться только при переходе на определенную передачу, за счет чего можно понять, что проблема с КПП заключается именно в износе шестеренок или синхронизаторов. На стучании дефекты коробки передач при этом не закончатся. К ним добавится усложненное включение передач на механической трансмиссии, а также переход селектора в принудительную «нейтралку», когда из скоростей будет попросту вылетать, не давая установить рычаг в заданном положении.

Оцените статью