Когда подходит период замены масла в коробке передач, водители становятся перед выбором: какое масло лучше подойдет, и стоит ли менять ту жидкость, которая использовалась в трансмиссии ранее? Опытные специалисты уверены в том, что без острой необходимости менять вид масла для КПП не нужно. Тем более, если ранее автомобиль прекрасно чувствовал себя при использовании предыдущего вида жидкости для коробки передач. Но если ранее подобранное масло не было лучшим вариантом для трансмиссии, стоит обратить внимание на другие варианты, учитывая советы по подбору жидкости.
Секрет выбора трансмиссионного масла
Для начала требуется обратить внимание на тип продукта. По составу это может быть минеральное из нефтепродуктов, синтетическое из синтеза сырья, а также полусинтетика, которая объединяет свойства обоих видов масел.
Минеральное масло хорошо тем, что оно не боится перепадов температур. Такая жидкость может использоваться в регионах с отрицательной температурой. Синтетика, напротив, более чувствительна к воздействию неблагоприятных факторов. Поэтому при использовании машины в зимнее время года такое масло, в процессе резкого нагревания мотора, может в итоге давать течь. С учетом этих нюансов тем, кто проживает в холодных странах или регионах с суровым климатом, рекомендуется заливать именно минеральное масло.
Выбор масла для коробки передач отечественных легковых авто
При выборе масла для трансмиссии владельцам легковых машин приходится обращать внимание на 2 типа жидкостей: ТМ-4 и ТМ-5. У ТМ-4 более узкая спецификация. Масла такого типа можно использовать в автомобилях типа ВАЗ с передним приводом. ТМ-5 годятся для применения в коробках передач всех прочих легковых машин, которые были произведены в России.
Чтобы не мучиться с выбором подходящего вида жидкости, можно использовать универсальное масло. Это модель ТМ-4/5. Она встречается не часто, но зато ее можно заливать в любые виды автомобилей, которые были произведены в РФ.
Выбор масла в зависимости от сезона
Смена климата оказывает значительное влияние на выбор масла для коробки передач. У жидкостей свойства меняются в зависимости от того, к каким погодным условиям они приспособлены. Поэтому нельзя покупать летнее трансмиссионное масло для регионов с суровым климатом. При снижении температуры до минусовой масло попросту перестанет выполнять свои функции, так как рекомендуемая степень его вязкости снизится.
Для теплых сезонов рекомендуется выбирать масло категории 140 или 250 по SAE (мировой классификации). Вязкость таких жидкостей составляет 24 мм2/с при температуре в 100 градусов. Для регионов страны с умеренным климатом больше подойдет трансмиссионное масло SAE 90.
Есть и модели масел, которые можно назвать универсалами. Эти масла будут показывать достаточно неплохие показатели в различных климатических условиях. К ним можно отнести масла для коробки передач, а именно — 75W-90, 80W-90.
Жидкость для трансмиссии 75W-90 подойдет даже тем, у кого зимой могут возникать сильные морозы. Вязкость масла останется оптимальной. К числу универсальных масел можно также назвать 85W-90. Его минус — при морозах свыше 30 градусов масло будет терять свои свойства.
На основании учета температур применять масло 75W-90 можно при 40 градусах мороза и 25 — тепла, 80W-90 сохраняет свои свойства при 35 градусах тепла и до 30 — мороза, а 85W-90 может использоваться до -30 и до +45 градусов.
Если соблюдать указанные параметры, то вязкость масла будет оптимальной в указанной среде. Все элементы трансмиссии будут достаточно защищены от стирания. Система КПП будет работать стабильно.