Распределение газа в системе двигателя автомобиля играет важную роль. От нее зависит функционал ДВС, любые сбои в котором могут привести к серьезным автомобильным неисправностям. Особое внимание в газораспределении уделяют ремню ГРМ. При возникновении дефектов некоторые из них можно опознать по ряду признаков. И именно они станут основой проверки ремня ГРМ, например, при покупке нового автомобиля.
Предназначение ремня ГРМ
Для начала следует определиться с ролью изделия в системе ДВС, а именно — газораспределительной ее части. Сама система отвечает за то, чтобы в цилиндры ДВС своевременно поступала смесь из воздуха и топлива, необходимая для активации процесса горения — то есть, для работы автомобильного двигателя.
Роль ГРМ состоит в управлении клапанов цилиндров. Он отвечает за то, чтобы они открывались и закрывались в строго отведенное время. Также ремень ГРМ играет роль синхронизатора между коленвалом и распределительным валом. В ряде устройств этот элемент также отвечает за работу насосной помпы в системе охлаждения автомобиля.
Внешний вид ремня ГРМ
Опытные автолюбители могут понять, что ремень ГРМ пора менять, по внешнему виду элемента. Он представляет собой обод с зубьями, который изготовлен из стекловолокна или прочного полимера.
По внешнему признаку разновидностей ГРМ много, потому что у каждой модели и марки автомобиля есть свои критерии к выбору оптимальной детали для газораспределительной системы. Поэтому тем, кто привык к определенному виду своего ремня в системе ДВС, не стоит пугаться, если в изучаемом авто он будет отличаться.
Как определить неисправность ремня ГРМ?
Есть ряд признаков, по которым можно понять, что в автомобиле есть проблемы с ремнем ГРМ.
Повреждения армирующей части ремня ГРМ
Ремень пришел на смену цепям, которые были металлическими и отличались высокой прочностью. Но ремень — более гибкий материал, и в этом его преимущество перед устаревшими моделями. Однако верхний слой из стекловолокна или полимера все же более уязвим, чем металл. А потому в результате естественной эксплуатации машины он со временем стирается, а спустя 60 тыс. км пробега обычно подлежит замене.
Понять, что ГРМ ремень пора менять, по небольшим царапинам и потертостям на его поверхности можно не всегда. Но если армирующий внутренний слой поврежден, с заменой запчасти стоит поспешить.
Стертые зубья
Когда ролик или шкив меняют свое положение, это может привести к тому, что зубья при запуске ДВС будут стираться. Вдобавок проявлением дефекта будет стирание ткани ремня ГРМ, которое будет проявляться в появлении сильных лохмотьев и неровностей на боковой части элемента.
Сильные дефекты или расслоение
Признаком неисправного ГРМ ремня также может служить отделение некоторых его частей друг от друга. В работающем элементе все детали будут плотно прилегать, а кроме зубьев и тканевой прослойки внешне нельзя будет проследить прочие его составляющие.
Но если на ремне есть сильные повреждения, которые нельзя назвать просто царапинами, а часть внутренних слоев выводится наружу, его нужно менять.
Увеличение размеров ремня сверх нормы
В процессе использования даже прочный полимер или стекловолокно могут слегка увеличиться в размерах. Но когда срок эксплуатации ремня ГРМ подходит к концу, его размеры становятся в разы больше. В результате желаемого натяжения в системе уже нет, и это приводит к отсутствию синхронизации коленвала и распредвала.
Еще один признак растянувшегося элемента — ролик будет смещен в сторону на большое расстояние. Такой ремень ГРМ также подлежит замене.