Если во время работы двигателя возникают странные моменты, его начинает трясти, а обороты — плавают и снижаются, причиной тому может быть подсос воздуха. Он негативно сказывается на работе моторной системы. Чтобы определить проблему, необходимо знать признаки данной неисправности.
Обороты двигателя начинают плавать
Одна из основных причин плавающего двигателя — подсос воздуха. Он происходит потому, что вся поступающая жидкость из-за увеличения воздуха в системе ДВС не успевает сгорать полностью. Происходит нарушение стехиометрии, при которой баланс воздушнотопливной смеси уступает рекомендуемым параметрам — 14,7:1. В результате в системе зажигания появляется дисбаланс, двигатель начинает плавать.
Данная проблема страшна тем, что впоследствии это приводит к ускоренному износу поршней и цилиндров. Шатуны и клапаны также в подобных условиях работают на износ, в результате вскоре владельцу автомобиля может потребоваться дорогостоящий ремонт для замены важнейших деталей системы двигателя.
Увеличение расхода топлива на холостом ходу
При запуске двигателя вхолостую подсос воздуха способствует увеличению потребляемого топлива. Это связано с ранее описанной проблемой, когда в систему ДВС проникает больше воздуха, чем требуется, отчего вся жидкость не успевает сгорать.
И мотору для оптимальной работы в холостом режиме требуется минимум на 10% больше бензина или дизеля, чем обычно.
Тряска двигателя при равномерном движении
Один из явных признаков подсоса в системе ДВС — когда во время движения автомобиля в двигателе возникают небольшие толчки, но при этом сам мотор продолжает работу равномерно и в целом выполняет основные функции.
Появление тряски будет ощущаться только на холостом ходу. Это связано с тем, что во время движения при нажатии на газ открытия дроссельной заслонки для поступления топливной смеси достаточно, чтобы небольшие колебания форсунки не сыграли значимой роли в работе двигателя. Поэтому при движении сильных регулярных колебаний не будет, но в холостом режиме тряска будет довольно ощутимой.
Мотор стал часто глохнуть
Небольшие сбои в работе мотора, когда он при работе в холостом режиме и до перехода автомобиля к движению стал глохнуть в несколько раз чаще, чем обычно, также могут быть признаками подсоса в системе ДВС.
Обычно проблема будет проявляться только при работе двигателя вхолостую, так как во время активной работы мотора при движении подсос воздуха сильного влияния на мотор не оказывает, однако, к преждевременному износу его деталей он все равно приводит.
Как исправить подсос воздуха в моторе?
Для устранения данной проблемы обычно достаточно поменять в машине прокладки или резинки. Но в ряде случаев, когда причина подсоса воздуха в двигателе кроется в неисправности его коллектора, ремонт может затянуться и стоит дороже. В последнем случае плохо работающий агрегат лучше менять. Подсос может быть связан с внутренними трещинами на запчасти, которые с внешней стороны не заметны. Исправить проблему здесь можно только с помощью установки нового элемента.
Если проблема в патрубках, то бороться с подсосом можно несколькими способами. При нарушении герметизации следует заменить неисправные патрубки. Но причиной может быть и абсорбер. Это фильтр, с помощью которого происходит очищение бензиновых паров во время работы системы ДВС. Некоторые водители полностью его убирают, но лучше оставить абсорбер, просто заменив неисправную деталь.