Как понять, что заправился плохим топливом и что делать

Двигатель

Горючее в баке автомобиля должно соответствовать предусмотренному заводом по химическому составу и моторным свойствам. Отклонения приводят к нештатной работе двигателя, полному отказу или поломкам. Задача водителя – вовремя понять ситуацию, разобраться в ней и принять меры к восстановлению топливной системы, очистке и предотвращению подобных случаев в будущем. Чем быстрее это сделать, тем меньший вред подделка или ошибка могут нанести.

Что подразумевается под плохим топливом

Плохим топливо может стать по умыслу, то есть изготовитель не обладает нужным оборудованием для производства и хранения, или из-за технологических ошибок в тех же процессах жизненного цикла. Таковым можно считать и вполне кондиционное горючее, но:

  • другой марки, не подходящее данному транспортному средству;
  • попавшее в бак по умыслу продавца, ошибкам его или покупателя;
  • водители не всегда точно знают, чем можно заправлять их автомобиль, а что ему противопоказано.

Случаются и грубые ошибки:

  • в дизельные автомобили заливают бензин и наоборот;
  • в топливо попадает вода и грязь;
  • попытки улучшить более дешевое горючее приводят к заливке в бак совершенно дикого состава присадок.

В конечном счете результат всегда один, но тяжесть последствий может быть различной.

Как понять, что заправился плохим топливом и что делать

Основные свойства автомобильных бензинов и дизельного топлива

Состав и характеристики горючего определяются государственными стандартами. Такие важные вопросы не должны решаться частными компаниями, не всегда способными ответить за последствия. Но это успешно обходят, создавая не предусмотренные стандартизацией марки бензинов или солярки. Естественно, что ГОСТ на подобные товары не предусмотрен, в лучшем случае подразумевается наличие не всем доступным технических условий производителя.

Читайте также:  Замена опоры двигателя опель антара

Параметров горючего множество. Можно выделить основные из них, быстро и с тяжкими последствиями влияющие на эксплуатацию автомобиля:

  • детонационная стойкость, определяющая скорость и температуру горения;
  • фракционный состав;
  • содержание вредных веществ, в первую очередь серы, регламентирует влияние на детали двигателя и экологичность выхлопа;
  • температура застывания и парафинизации для дизельного топлива;
  • смазывающие способности.

Важным фактором будет содержание воды, но это относится к хранению и особенностям АЗС, по стандартам воды там быть не должно вообще.

Признаки попадания на некачественное горючее

В граничном случае двигатель просто откажется работать на полученном после заправки бензине. Это наиболее грубый вариант, обычно связан с грязью, водой или пересортицей бензина с дизтопливом. Возможны и менее жесткие моменты:

  • грубая работа мотора со стуками и звоном, особенно при разгоне – явное несоответствие по октановому или цетановому числу;
  • перебои в работе, пропадание тяги, глубокие провалы;
  • появление сильного дымления из выхлопной трубы;
  • сигнализация ЭСУД об ошибках.

Если что-то подобное появилось сразу после подозрительной заправки, то налицо причинно-следственная связь с появлением в топливной системе неподходящего топлива.

Как понять, что заправился плохим топливом и что делать

Различные случаи неудачных заправок

Чаще всего ситуация возникает после посещения случайных заправок, не принадлежащих к известным и ответственным брендам. Показательным может стать подозрительно низкая цена. Такие предприятия могут продавать поддельное топливо, изготовленное подпольно, а также заправлять из случайно приобретенных партий с неизвестным составом. Отсутствуют сертификаты и отгрузочные документы, или они представляют собой грубые подделки.

На некачественном топливе можно проехать и достаточно долго до появления признаков «отравления» мотора. Обычно это происходит, если в баке еще имелся запас, и полученная жидкость была разбавлена. Но из-за нее элементы топливной системы получили повреждения или засорения, на свечах зажигания образовался токопроводящий налет. Последнее часто случается, если некачественный бензин был разбавлен металлосодержащим антидетонатором для повышения моторного октанового числа. А солярка на морозе просто начнет забивать парафинами топливные фильтры и магистрали.

Читайте также:  Схемы реверса асинхронного двигателя 220 вольт

Принимаемые меры после появления в баке контрафакта

Всё топливо из бака надо немедленно слить. Бак и трубки промываются, фильтры должны быть заменены. Диагностике подлежат свечи, форсунки, топливные насосы. При помощи эндоскопии проверяется состояние каталитических нейтрализаторов. После долгой езды на неизвестном топливе желательно проверить на сохранность и коррозию цилиндры, а также заменить с промывкой моторное масло.

Как понять, что заправился плохим топливом и что делать

Профилактика подобных ситуаций

Заправляться желательно только на известных брендовых станциях. Гораздо лучше в дальние поездки брать с собой запас бензина в специально рассчитанных на его перевозку канистрах, чем подвергаться риску на случайных АЗС. И никогда не вестись на заманчиво низкую цену горючего. Экономических чудес не бывает, оптовых поставщиков не так много, и цены у них стабильные. Никто не станет работать в убыток.


Последствия использования некачественных запчастей многим известны, иногда на собственном печальном опыте. Недостатки топлива часто игнорируются, пусть догорит в двигателе, потом можно залить свежее или разбавить оставшееся. Это далеко не всегда остается без последствий, поэтому лучше не откладывать замену горючего и очистку от него системы.

Оцените статью