Присадки для двигателя помогают «оживить» устаревший агрегат и улучшить его функционал. Но это в случае, если состояние мотора и до этого не вызывало серьезных нареканий. Однако некоторые перекупы, приобретая машины с убитым ДВС, используют присадки для того, чтобы продавать автомобили с якобы нормальным двигателем. Чтобы не нарваться на таких мошенников, следует знать признаки использования присадок в ДВС.
Когда о присадках становится известно?
При первой же замене масла, когда новый собственник авто увидит, из чего состоял расходный материал внутри ДВС, присадки обнаружат сами себя. Но до этого периода при регулярном использовании автомобиля о посторонних жидкостях внутри моторной системы можно понять, зная определенные моменты.
Внешний вид масла
Присадка меняет внешний вид моторного масла. В идеале оно — ровного оттенка, с рыжевато-коричневым переливом. Не должно быть слишком ярких переходов или мелких вкраплений: они говорят о том, что в составе расходного материала присутствуют посторонние примеси, которые, скорее всего, были добавлены туда для улучшения свойств двигателя.
После применения большинства присадок в моторном масле цвет у материала становится сероватым, что при нормальной смеси не может быть. Это все благодаря молибдену, который в микродозах помогает мотору, но при добавлении присадок для оживления двигателя его обычно наносят столько, что состав топливной смеси кардинально меняется.
Яркие оранжевые или золотистые вкрапления говорят о том, что при заливке двигателя использовались присадки, в составе который была медь.
Работа двигателя в состоянии прогрева или в холодной форме
О косвенном добавлении присадок в моторное масло может свидетельствовать стук в цилиндропоршневой группе. Это происходит из-за того, что при износе этих элементов владельцы автомобиля не хотят менять их, вместо этого используя присадки для маскировки указанного эффекта. Такой стук будет возникать только в случае, если двигатель автомобиля будет находиться в непрогретом состоянии.
Когда мотор прогревается, за счет использования присадок характерные ранее стуки износа ЦПГ появляться не будут. И это все из-за присадок, которые помогают спрятать дефекты, при этом запчасти в цилиндрах и поршнях при работе в усиленном режиме будут разрушаться.
Нагар в выхлопной трубе и свечах зажигания
Если в моторном масле используются присадки, то на них может указывать наличие нагара на выхлопной трубе. Но данный признак нельзя называть 100%. Причиной нагара на трубе может быть и плохое качество топлива, которое может быть никак не связано с использованием присадок.
То же касается нагара на свечах зажигания. Иногда золотисто-серый налет появляется именно за счет того, что при сгорании топлива в масле присадки придают особый оттенок свечам. Но признак тоже относится к числу второстепенных.
Сложность обработки детали в процессе ремонта
Если присадки использовались длительное время, то в процессе их применения деталь может поменять ряд своих характеристик. Это будет заметно, если владелец машины захочет изъять несколько запчастей ДВС, на которые оказывало влияние применение присадок в масле.
Поверхность приборов, которые взаимодействовали с присадками, может быть слишком прочной, что исключает любые взаимодействия с агрегатом. Это нельзя назвать положительным фактором, потому что качественный ремонт такой детали сделать будет уже невозможно. Придется только менять неисправную запчасть на новую, а это приведет к дополнительным расходам.