Стук в двигателе обычно является признаком проблем с системой ДВС. Но не всегда он говорит о серьезной поломке. Зная, как и что может стучать в двигателе, можно быстро определить различные виды неисправностей.
Стук может быть разным: сильным или слабым, периодическим или хаотичным. Если проблема в двигателе, он всегда будет возникать во время движения автомобиля.
Как определить причину стука в двигателе?
Опытные мастера для определения причины и особенностей стука в ДВС используют специальный прибор. Он называется стетоскоп. Устройство позволяет уловить особенности стуков, их тональность и протяженность, а также примерное место дислокации.
Если стетоскопа нет, используют народный метод. К стальному пруту приваривают банку из металла. Прут прислоняют к ДВС во время запуска мотора вхолостую, а банку — прислоняют к уху. На основании услышанных стуков можно понять, какая именно проблема возникла в двигателе, и как ее можно исправить.
Увеличение зазоров между запчастями ДВС
Когда между элементами двигателя расстояние увеличивает слишком сильно, при запуске ДВС возникает стук, который связан с ударами элементов друг о друга. Чтобы расшатанные детали в двигателе начали стучать, расстояние между ними должно быть как минимум в 2 раза больше предельно допустимой нормы.
В таком случае смазка проникает между элементами, но не защищает их от безопасного взаимодействия друг с другом. В итоге при запуске элементы начинают греметь, потому что возникают незапланированные вибрации, и как следствие — контакты агрегатов между собой.
Опасность стука между деталями двигателя при появлении зазоров опасна тем, что со временем это обязательно приводит к выходу из строя некоторых систем. ГРМ при небольшом постукивании деталей может сохранять работоспособность при движении свыше 10 тыс. км. Но для КШМ и ГС такие постукивания уже в ближайшее время могут стать причиной серьезной поломки.
Проблемы с поршнями
Поршни в цилиндрах стучат глухо и со щелчками. Он может звучать примерно так же, как и постукивания по глиняным изделиям. Происхождение звуков типично при движении на непрогретом двигателе или его запуске вхолостую. На больших оборотах, как правило, дефект не возникает. Зато глуховатый звук появляется после того, как машина резко сбрасывает газ.
Если поршни достаточно прогреты, а двигатель при этом холодный, звук может не проявлять себя. Причиной тому является расширение элемента во время повышения температурного режима. Проблема возникновения звука, как и в предыдущем случае, связана с появлением зазоров между элементами поршневой группы.
Неисправности с поршневыми пальцами
При данной проблеме стук будет ярким и распознать его нетрудно. Пальцы поршня стучат, словно кто-то ударяет молотком по металлическим предметам. Проявляться стук будет во время перегазовки транспортного средства. В остальных случаях, когда машина сбрасывает газ, а также при ускорении автомобиля звонкий звук также будет появляться отчетливо.
Причина возникновения стука в поршневых пальцах также связана с тем, что между элементами появляется зазор. Для звучания достаточно увеличения расстояния всего на 0,1 мм, а потому эти детали должны быть всегда установлены плотно по отношению друг к другу.
Некорректный подбор топлива
Звук, характерный для проблем с поршневыми пальцами, также возникает, если владелец транспортного средства выбрал топливную жидкость, которая не подходит для его двигателя. В таком случае смазывание деталей не будет качественным, а это может в скором времени привести к поломке данных запчастей.
Яркий звон при смене топлива — признак, что оно подобрано некорректно.