Когда двигатель «газит», то есть выхлопные газы поступают в систему охлаждения, есть риск перегрева устройства. Все потому, что при переходе газов к антифризу происходит быстрое его нагревание.
Температура выхлопов может достигать 1400°C. В случае выявленного дефекта это чревато выходом двигателя из строя. Но есть признаки, по которым можно определить неисправность, чтобы устранить ее.
Использование специального тестера
Точный метод определения выхлопных газов в антифризе связан с покупкой специального тестера с индикатором. Двигатель запускается вхолостую. Далее требуется установить тестер в заливную горловину бачка антифриза.
Внутри тестера — жидкость, цвет которой меняется в зависимости от состава смеси внутри бачка. Индикатор показывает точный результат, так как измеряется вся внутренняя среда тары охлаждающей жидкости.
Цвет индикатора зависит от состава жидкости. Если она бензиновая, и в составе системы присутствуют выхлопные газы, оттенок поменяется на голубой. Для дизельного топлива оттенок тестера в случае обнаружения выхлопных газов будет зеленым.
Визуальный метод проверки газов в антифризе
Когда тестера под рукой не оказалось, можно воспользоваться визуальным методом определения проблемы. Требуется открыть расширительный бачок и посмотреть внутрь.
На начальной стадии попадания газов внутри будут появляться пузыри. При этом степень прогрева двигателя влиять не будет. Если ДВС газит, пузыри будут видны в расширительном бачке и на непрогретом моторе.
Второй вариант — снижение интенсивности подачи теплого воздуха для отопительной системы салона. Но разница может быть незаметной, к тому же температура в отопителе будет падать постепенно. Поэтому пока что метод с использованием тестера и индикаторов для выявления газирования двигателя считается самым точным.