Как определить, что двигатель газит?

Двигатель

Когда двигатель «газит», то есть выхлопные газы поступают в систему охлаждения, есть риск перегрева устройства. Все потому, что при переходе газов к антифризу происходит быстрое его нагревание.

Температура выхлопов может достигать 1400°C. В случае выявленного дефекта это чревато выходом двигателя из строя. Но есть признаки, по которым можно определить неисправность, чтобы устранить ее.

Как определить, что двигатель газит?

Использование специального тестера

Точный метод определения выхлопных газов в антифризе связан с покупкой специального тестера с индикатором. Двигатель запускается вхолостую. Далее требуется установить тестер в заливную горловину бачка антифриза.

Внутри тестера — жидкость, цвет которой меняется в зависимости от состава смеси внутри бачка. Индикатор показывает точный результат, так как измеряется вся внутренняя среда тары охлаждающей жидкости.

Цвет индикатора зависит от состава жидкости. Если она бензиновая, и в составе системы присутствуют выхлопные газы, оттенок поменяется на голубой. Для дизельного топлива оттенок тестера в случае обнаружения выхлопных газов будет зеленым.

Визуальный метод проверки газов в антифризе

Когда тестера под рукой не оказалось, можно воспользоваться визуальным методом определения проблемы. Требуется открыть расширительный бачок и посмотреть внутрь.

Как определить, что двигатель газит?

На начальной стадии попадания газов внутри будут появляться пузыри. При этом степень прогрева двигателя влиять не будет. Если ДВС газит, пузыри будут видны в расширительном бачке и на непрогретом моторе.

Второй вариант — снижение интенсивности подачи теплого воздуха для отопительной системы салона. Но разница может быть незаметной, к тому же температура в отопителе будет падать постепенно. Поэтому пока что метод с использованием тестера и индикаторов для выявления газирования двигателя считается самым точным.

Читайте также:  Схема роторного двигателя стирлинга
Оцените статью