У большинства поверхностей авто кузов по умолчанию — глянцевый, блестящий. Но бывает, что он становится матовым, и водители не подозревают, в чем дело. Устранить дефект можно собственными силами. Сначала нужно узнать, с чем это связано.
Смена поверхности после окрашивания
Потеря блеска у автомобиля после окрашивания происходит только в случае, если во время процедуры была нарушения технология. К примеру, когда для окраски кузова применяется растворитель, который взаимодействовал слишком быстро. В результате поверхность кузова охладилась, и слой нанесенной краски частично был растворен, так как не было выдержано достаточное время между применением нужных составов.
Исправить проблему в таком случае собственными силами сложно. Но если дома есть абразивные средства, можно попытаться удалить все собственными силами. После необходимо будет нанести слой ЛКП, так как снятие некорректно нанесенного покрытия все равно не приведет к зеркальному блеску кузова автомобиля.
Чтобы вновь не было проблем с матовым окрашиванием машины, рекомендуется учитывать ряд факторов, которые могут к этому привести. Среди них:
- слишком низкая температура в помещении;
- повышенная влажность там, где окрашивается автомобиль;
- слишком сильный поток воздуха при наведении на кузов, что приводит к преждевременному высыханию краски в условиях ее охлажденности;
- отсутствие своевременной сушки, когда ЛКП не успевает застынуть в срок, и в результате происходит некорректное формирование верхнего слоя.
Также не следует подавать струю краски под высоким напором, иначе она будет разбиваться о поверхность кузова. И покрытие все равно при застывании будет матовым.
Среди всех указанных факторов, которые приводят к дефекту матовой поверхности после окрашивания, устранению ошибок собственными силами подлежит только полировка после проникновения под краску воды. В остальных случаях избавиться от матовой поверхности поможет только повторное окрашивание.
Воздействие химикатов
Химические составы воздействуют на поверхность кузова непредсказуемым образом. Они могут стать причиной снятие верхнего глянцевого слоя краски, из-за чего машина будет матовой, причем только в местах, где был прямой контакт с химическими средствами.
Проблема при использовании химикатов состоит в том, что они снимают слой краски, порой довольно глубоко. И вернуть блеск в таком случае крайне сложно. Самым действенным способом является бережная полировка, желательно с использованием абразивного станка. Такой можно приобрести в автомагазинах.
Ручная полировка может быть слишком агрессивной, вдобавок использование наждачки займет больше времени. Поэтому на большой поверхности ее применять неудобно.
Если матовый кузов — причина воздействия химикатов, следует:
- снять слой прежней краски;
- при необходимости — нанести новой с использованием спрей-системы;
- воспользоваться полиролью для придания блеска.
После всех манипуляций кузов автомобиля будет выглядеть, как новый.
Высыхание реагентов
В холодное время года на поверхности кузова могут оставаться следы реагентов. Из-за них глянцевый блеск будет теряться, а сама машина будет казаться несвежей. Избавиться от такой «матовости» можно за счет регулярной мойки. Только в автомастерской под большим напором.
Некоторые виды реагентов приводят к снятию верхнего слоя краски. Причем под слоем состава это может быть незаметно. Но после очистки кузова будут видны следы снятия краски.
Устранить их можно будет только с помощью подручных методов борьбы с коррозией. Например, использования специальных растворителей, ручных способов обработки. Но далее все равно нужно будет нанести еще один слой краски.