Автоматическая трансмиссия отличается сменой скоростей без участия водителя. На основании этого многим не понятно, для чего в АКПП существует нейтральная скорость, и какие функции она выполняет.
Особенности нейтральной скорости в автоматической трансмиссии
Если с использованием нейтралки в МКПП у водителей вопросов не возникает, то потребность в применении N режима на автомате у многих вызывает сомнения. И напрасно. Функционал этого режима в автоматической трансмиссии довольно широкий. Но принципы его работы отличаются от нейтральной скорости, которая используется в механике.
Основные причины использования нейтральной скорости в автоматической коробке передач — чтобы разблокировать колеса машины. Это необходимо для буксировки транспортного средства. Также нейтралка зачастую включается в мастерских, для проверки работы автомобиля в определенном режиме и его последующем ремонте.
Применение нейтралки при накате в АКПП
После перехода с механики некоторые водители по привычке стараются катиться с горки, не расходуя топливо при накате. Но в автоматической коробке передач такая экономия опасна тем, что при переходе в режим N запчасти системы будут работать без смазочного материала. Да, небольшое количество топлива при этом машина все же будет экономить. Но с большей вероятностью частое использование такой экономии приведет к тому, что вскоре придется менять вышедшие из строя элементы, которые были повреждены из-за использования в нейтральном режиме без масла.
По этой причине на нейтральной скорости катиться с горки тем, у кого установлена автоматическая трансмиссия, крайне не рекомендуется. Подобная экономия может привести к тому, что важнейшие детали будут тереться друг об друга, и без использования смазки это станет причиной их деформации.
Особенно не рекомендуется переключаться на нейтралку из режима D — драйв. Это приводит к резкому повышению давления, что в итоге может спровоцировать повреждения на гидротрансформаторном узле.
Возможность перехода на нейтральную скорость на светофоре
С МКПП многие ставят нейтральный режим во время подъезда к светофору. На время это позволяет убрать ногу с педали сцепления, чтобы дать ей немного передохнуть. Вдобавок после несложно начать движение, потому что потом на МКПП включается первая передача, с которой удобно стартовать после простоя.
Но на автомате такие маневры запрещены. Здесь опять стоит учитывать принципы работы в автоматической коробке передач. Она при выходе из режима движения блокирует подачу масла к частям. А потому нейтральная скорость на светофоре на автомате приводит к тому, что все детали после запуска Драйва начинают работать на сухую. Это вскоре приведет к выводу их из строя раньше предполагаемого срока.
Движение на нейтралке при стоянке автомобиля
Когда машина находится на парковке в нейтральном режиме, некоторые владельцы автоматической коробки передач начинают сходу газовать, чтобы скорее вывести свое транспортное средство. Но такие действия довольно рискованны. Может подняться давление в системе, а это негативно скажется на состоянии элементов трансмиссии в будущем.
Возможность движения машины с режима нейтралки на АКПП в принципе существует. Однако не стоит делать это слишком часто.
Вдобавок нужно учитывать модель и состояние трансмиссии. В старых автомобилях, которые оснащены автоматами устаревшего образца, подобные игры с нейтралкой могут привести к выходу всей системы из строя. Но новым коробкам передач особо ничего не грозит, потому что тахометр таких машин оснащен тахометром с отсечками, при пересечении которых из нейтрального режима в высокоскоростной разогнаться попросту невозможно.