Двигатель м20а fks устройство

Двигатель Toyota M20A-FKS

2.0-литровый двигатель Тойота M20A-FKS был впервые показан только в 2018 году и является младшим из представителей новейшей линейки силовых агрегатов Dynamic Force Engines 2.0. Этот мотор в ближайшее время может распространиться по всей модельной линейке концерна.

К семейству M20A также относят двс: M20A‑FXS.

Технические характеристики мотора Toyota M20A-FKS 2.0 литра

Точный объем 1986 см³
Система питания комбинир. впрыск D-4S
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Степень сжатия 13
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-iE
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 0W-30
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива M20A-FKS

На примере Toyota Corolla 2019 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель M20A-FKS

Toyota
Auris E210 2018 — н.в.
Corolla E180 2018 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота M20A-FKS

Силовой агрегат только появился и статистика его неисправностей пока не собрана

Но обычно моторы с комбинированным впрыском требовательны к качеству топлива

2.0-liter Dynamic Force Engine, a New 2.0-liter

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Toyota M20A-FXS

    2.0-литровый двигатель Тойота M20A-FXS собирается с 2018 года и в данный момент ставится только на две гибридные модели компании: хэтчбек Auris и новейший кроссовер Lexus UX250h. Этот силовой агрегат с комбинированным впрыском входит в серию Dynamic Force Engines 2.0.

    К семейству M20A также относят двс: M20A‑FKS.

    Технические характеристики мотора Toyota M20A-FXS 2.0 литра

    Точный объем 1986 см³
    Система питания комбинир. впрыск D-4S
    Мощность двс 145 л.с.
    Крутящий момент 180 Нм
    Блок цилиндров алюминиевый R4
    Головка блока алюминиевая 16v
    Диаметр цилиндра 80.5 мм
    Ход поршня 97.6 мм
    Степень сжатия 14
    Особенности двс Hybrid
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор Dual VVT-iE
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 4.2 литра 0W-30
    Тип топлива бензин АИ-98
    Экологический класс ЕВРО 5
    Примерный ресурс 200 000 км

    Расход топлива M20A-FXS

    На примере Toyota Auris Hybrid 2018 года с автоматической коробкой передач:

    Город 3.8 литра
    Трасса 3.6 литра
    Смешанный 3.8 литра

    Аналогичные двигатели других производителей:

    На какие автомобили ставят двигатель M20A-FXS

    Недостатки, поломки и проблемы Тойота M20A-FXS

    Пока этот двигатель не поставляется на наш рынок, так что статистики поломок нет

    Комбинированный впрыск чаще всего довольно требователен к качеству топлива

    2.0-liter Toyota Hybrid System (THS II)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Toyota M20A-FKS

    Появление каждой очередной серии новых силовых агрегатов связано с усовершенствованием их предшественников. Двигатель M20A-FKS создавался как альтернативное решение ранее производимым моделям серии AR.

    Описание

    ДВС M20A-FKS является продуктом эволюционного развития новой серии бензиновых моторов. Конструктивные особенности заключаются в ряде инновационных решений, способствующих повышению надежности и энергоэффективности.

    Двигатель создан японскими моторостроителями корпорации Toyota в 2018 году. Устанавливается на автомобили:

    Представляет собой 2,0 литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор без наддува. Обладает высокой степенью сжатия и системой двойного впрыска топлива.

    Эффективность впуска обеспечивается изменением угла между впускным и выпускным клапанами и системой D-4S, которая наряду с повышением эффективности снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Общий тепловой КПД двигателя достигает 40%.

    Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. ГБЦ так же алюминиевая, но в отличие от предшественников имеет лазерно-напыляемые седла клапанов.

    Еще одна примечательность ЦПГ заключается в наличии лазерной насечки на юбке поршня.

    ГРМ двухвальный. Для облегчения его обслуживания при эксплуатации в конструкцию введены гидрокомпенсаторы. Впрыск топлива осуществляется двумя путями – во впускные порты и в цилиндры (система D-4S).

    Двигатель Toyota M20A-FKS оснащен GRF (противосажевым фильтром), который существенно снижает выброс вредных твердых частиц, появляющихся при сгорании топлива.

    Несколько изменена система охлаждения – обычная помпа заменена на помпу с электроприводом. Работа термостата осуществляется электронным управлением (от ЭБУ).

    В систему смазки установлен масляный насос с изменяемым рабочим объемом.

    Для гашения вибрации двигателя при работе служит встроенный балансирный механизм.

    Технические характеристики

    Семейство двигателей Dynamic Force Engine
    Объем, см³ 1986
    Мощность, л.с 174
    Крутящий момент, Нм 207
    Степень сжатия 13
    Блок цилиндров алюминий
    ГБЦ алюминий
    Количество цилиндров 4
    Диаметр цилиндра, мм 80,5
    Ход поршня, мм 97,6
    Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Привод ГРМ цепь
    Регулятор фаз газораспределения Dual VVT-iE
    Наличие гидрокомпенсаторов +
    Система питания топливом D-4S (смешанный впрыск) электронная система
    Топливо Бензин АИ 95
    Турбонаддув нет
    Применяемое масло в системе смазки Ow-30 (4,2 л.)
    Выброс CO₂, г/км 142-158
    Норма токсичности Euro 5
    Ресурс, км 220000

    Надежность, слабые места и ремонтопригодность

    Силовой агрегат M20A-FKS на рынке находится малое время, поэтому сведений о его надежности пока что нет. Множество изменений в конструкции скорее всего говорит об упрощении эксплуатации. Хотя, здесь можно провести параллель – чем проще в эксплуатации, тем надежнее. Но эта параллель скорее всего эфемерная. Например, не вдаваясь в подробности, не так просто обосновать такое событие, как впрыск топлива. Точная дозировка, повышение экономичности, улучшенная экология выброса продуктов сгорания привели к уменьшению времени на испарение бензина перед попаданием в цилиндр. Результат – двигатель стал мощнее, экономичнее в работе, но при этом запуск при низких температурах заметно ухудшился.

    Кстати, затрудненный запуск при низких температурах является одним из слабых мест современных японских моторов. Исходя из опыта, есть основания предположить, что система фазораспределения VVT-i также недостаточно надежный узел. Это подтверждается рядом случаев, когда после пробега 200 тыс. км возникают различные стуки, появляется нагар во впускном коллекторе.

    Традиционно слабым звеном японских ДВС являлась водяная помпа. Но с учетом ее замены на электрическую появилась надежда на исправление ситуации.

    Сложная конструкция системы питания топливом (электронное управление, смешанный впрыск) также может явиться слабым местом двигателя.

    Все перечисленные предположения конкретными случаями из практики эксплуатации M20A-FKS пока что не подтверждены.

    Ремонтопригодность. Блок цилиндров растачивают и перегильзовывают. На предшествующих моделях такие работы успешно проводились. Замена остальных узлов и деталей большой сложности не представляет. Таким образом на этом моторе капитальный ремонт возможен.

    Тюнинг

    Мотор M20A-FKS можно тюнинговать без внесения изменений в его механическую часть. Для этого нужно в электрическую цепь управления педалью газа подключить модуль педаль-бокс от ДТЕ-системс (DTE PEDALBOX). Установка бустера – простая операция, не требующая переделки системы питания топливом. Настройки ЭБУ так же остаются без изменений.

    При этом необходимо помнить, чип-тюнинг мощность двигателя увеличивает незначительно, всего лишь от 5 до 8%. Конечно, если для кого-то эти цифры принципиальны – вариант тюнингования будет приемлемым. Но, по отзывам, значительного выигрыша двигатель не получает.

    О других видах тюнинга (атмосферном, заменой поршней и т.д.) данных нет.

    Концерном Тойота производится двигатель нового поколения, соответствующий всем требованиям потребителя. Будут ли жизнеспособны все заложенные в него конструктивные и технологические новшества – покажет время.

    Двигатели Lexus UX

    Городской кроссовер Lexus UX на архитектурной платформе Toyota GA-С впервые был представлен в марте 2018 года. В сегменте премиальных внедорожников линейка моделей конкурирует с Rаnge Rоver Evoque, BMW X2, Audi Q3 и Volvo XC40. Оснащается тремя вариантами агрегатов с полным, либо передним приводом:

    Основное преимущество Lexus UX перед конкурентами – удачная компоновка подвески с идеальной развесовкой силового агрегата и элементов кузова из различных материалов. Каркас структуры выполнен из высокопрочной стали, капот, боковая оснастка, двери – из алюминия, багажник и задняя часть – на основе полимерных композитов. Расчёт центра тяжести автомобиля относительно дорожного полотна составляет 594 мм. Благодаря этому управляемость кроссовера отличается высокой маневренностью, плавностью хода с высокой динамикой разгона и устойчивостью на поворотах.

    Эксплуатация UX в условиях малого бездорожья практически невозможна по причине большого переднего свеса и клиренса всего в 160 мм. Полноприводные версии адаптированы к динамичной езде в городском цикле, на автобанах, исключительно предназначены лишь для улучшения ходовых качеств в зимнее время или межсезонье.

    История бренда

    Рождение японского холдинга «Lexus Division» в составе корпорации Toyota Motors LTD состоялось в 1983 году. Маркетинговая стратегия компании была нацелена на разработку нового класса городских автомобилей в нише между премиальным сегментом «люкс» и средней ценовой категории «гольф». В 1980-х годах основная доля продаж Тойоты приходилась на рынки Северной Америки, где лидировали тяжёлые рамные внедорожники и пикапы. Конкурировать в Европе с немецкими и британскими представителями в среднем классе было сложно, поэтому созрело решение создать новый бренд для США с учётом запроса на имидж в стиле «luxury» по доступной цене.

    Работа над «проектом F-1» (флагман) началась уже в 1984 году: концепт-кар LS400 получил официально имя «Lexus» в 1986 году в студии рекламного агентства Lippincott & Margulies по заказу компании Toyota и после серии тест-драйвов в январе 1989 года предстал на международных автосалонах Детройта и Лос-Анджелеса.

    Успех первого седана LS400 в классе «люкс» под новым брендом Lexus на американском рынке превысил рекорды продаж: за один месяц было продано 4 000 экземпляров, дилерские центры открылись в Канаде, Швеции, Великобритании. Богатая комплектация, технологичность компонентов, надёжный 4-литровый мотор и оригинальный дизайн выделяли авто-новинку на фоне конкурентов. В 1990 году LS400 завоевал первое место в авторитетном рейтинге «J.D. Pоwer & Associates» и получил признание как лучший автомобиль по версии журнала «Car & Drivеr».

    Линейка моделей Лексус обновлялась сериями в кузовах спортивных купе, представительских седанов, кроссоверов из прообразов первых концепт-каров:

    • 1991 год: GS 300 3Т – седан с форсированным агрегатом, специально разработанный Кёльнским отделением Toyota Motors для немецкого рынка
    • 1992 год: SC 400 – оригинальное купе для североамериканских дилерских центров, в Японии известное как «Toyota Sоarer»
    • 1993 год: GS300 – спортивный седан, вошедший в топ мировых рейтингов
    • 1994 год: ES 300 – пятиместный седан представительского класса
    • 1996 год: Lexus LX 450, LX 470 – полноприводные внедорожники в премиальном исполнении
    • 1998 год: RX300 – спортивный среднеразмерный кроссовер, прошедший два поколения (японский вариант «Toyota Harrier» для европейского рынка)
    • 1999 год: IS 200 – компактный городской седан (в Японии известен как Toyota Altezza)

    В 2000-х годах бренд «Lexus» успешно конкурирует с мировыми автоконцернами во всех классах автомобилей, в том числе с 2006 года выходит на новый уровень «luxury» лимузинов, где традиционно лидируют Rоlls-Rоyce, Bentley и Mаybаch.

    За 2019 год под маркой Лексус в мире было продано 524 727 машин, из которых в серии кроссоверов UX 74 112 экземпляров.

    Технические характеристики Lexus UX

    Модель UX 200 FWD UX 250h AWD UX 300 E
    Габариты (длина, ширина, высота) мм 4495 / 1840 / 1540 4495 / 1840 / 1540 4495 / 1840 / 1540
    Колёсная база мм 2640 2640 2640
    Снаряженная масса кг 1540 1680 1900
    Полная масса кг 1980 2100 2360
    Клиренс мм 160 160 160
    Тип топлива бензин гибрид/бензин электрокар
    Объём топливного бака л 47 47
    Трансмиссия СVT

    передний привод СVT

    полный привод СVT

    полный привод ДВС M20A-FKS гибрид M20A-FXS

    (2.0 D-4S DVVT-iE) аккумуляторные батареи 4КМ Объём см³ 1987 1987, 2 мотора-генератора 131кВт — Мощность л.с. 150/174 178 204 Тип 4-рядный 4-рядный — Кол-во клапанов 16 16 — Крутящий момент 6600 об/мин 6700 об/мин — Эко стандарт Евро-6 Евро-6 Евро-6 Типоразмер передних шин 215/60/R17 215/60/R17 215/60/R17 Типоразмер задних шин 225/50/R18 225/50/R18 225/50/R18 Динамика разгона (0-100 км/ч) сек 9,2/8,5 8,5 8,0 Максимальная скорость км/ч 187/190 177 210 Выбросы CO2, г/км 138 138 0 Расход топлива на 100 км 5,8/7,2 5,8/7,2 Запас хода 400 км

    Двигатель M20A-FKS

    Силовой агрегат M20A-FKS является собственной разработкой концерна Toyota Motors в третьей серии «Dynamic Fоrce» 2018 года. Кроме применения на автомобилях Lexus UX, поставляется также для Toyota Cоrоlla 210, RАV4 50, С-HR. Это классический 4-х рядный двухлитровый двигатель с поперечным типом установки, смешанного впрыска топлива и режимом работы DVVT-iE (принцип цикла Миллера). Представляет собой модернизированную версию более старших моторов семейства A25A с некоторыми инженерными доработками.

    Конструктивные особенности

    На двигателе установлен блок цилиндров легкосплавного типа из алюминия с вплавленными гильзами на открытой рубашке охлаждения, благодаря чему улучшены показатели теплопроводности и устойчивости к вибрации. При этом первый цилиндр не имеет полноценного теплообмена – это позволило значительно сократить габариты агрегата по длине головки блока. Компенсация перепадов температур на высоких нагрузках происходит за счёт сближенных каналов для масла и антифриза в верхних перемычках между цилиндрами. Кроме того, рубашка охлаждения имеет специальную «проставку», которая обеспечивает улучшенную циркуляцию в верхней зоне, способствуя равномерному теплоотводу.

    • 1 – головка блока цилиндров
    • а – стенка цилиндра
    • b – гильза
    • c – хоновая сетка
    • e – каналы охлаждения
    • f – вентиляция
    • g – отверстие для слива масла
    • h=94 мм, i=97 мм

    Коленчатый вал снабжён приводом балансирного механизма из полимерных композитных материалов, что уменьшило массу узла и нагрузку на шестеренную передачу. Конструкция коленвала оснащена 8-ю противовесами с отдельными крышками коренных подшипников, которые покрыты полимерной основой. Общую массу также уменьшают срезанные в верхней части головки шатунов и облегчённые шейки.

    • а-e – шейки
    • f – балансирный механизм с приводом
    • g – противовесы

    В отдельном корпусе находятся распределительные валы – монтаж всей головки блока упрощён, но требует дополнительного стыка в местах герметизации масляных охлаждающих каналов.

    • 1-4 – крышки подшипников распределительного вала
    • 5 – конструкция корпуса с распредвалом
    • 6 – ГБЦ
    • 7 – впускные клапана
    • 8 – выпускные клапана
    • с – установочное седло свечей зажигания
    • d – система выпуска
    • e – система впуска
    • f – седла клапанов

    Седло каждого впускного клапана изготовлено по технологии лазерного напыления (традиционно на ДВС используют запрессованные клапана) – они намного тоньше обычных, что способствует устойчивому сохранению регулировки зазоров, охлаждению и оптимизации работы всего газораспределительного механизма.

    Инновационным изменениям в двигателе М20А-FKS подверглась система смазки, в которой применяется масляной насос с переменной производительностью (трохиодного типа). Под управлением электронной системы (ЭСУД) насос снабжён дополнительным коротким приводом с электромеханическим клапаном – контроль давления масла учитывает все необходимые параметры для оптимальной подачи: температуру ДВС, частоту вращения об/мин, состояние топливной смеси и прочих. Охлаждение масла происходит в жидкостном маслоохладителе.

    • 1 – блок контроллер электронной системы VVT-iE
    • 2 – контроллер маслонасоса
    • 3 – масляная магистраль
    • 4 – регулятор натяжителя цепного привода
    • 5 – электромеханический клапан управления давлением масла
    • 6 – насос
    • 7 – корпус масляного фильтра
    • 8 – камера маслоприёмника
    • 9-10 – форсунки
    • 11 – узел маслоохладителя

    Фильтрация масла сконструирована по замкнутой системе spin-оn, при этом на каждый поршень идёт две форсунки, в которых также установлены фильтрующие элементы.

    Технические характеристики двигателей Lexus UX

    Код ДВС M20A-FKS M20A-FXS (гибрид)
    Рабочий объём см3 1987 1987
    Мощность л.с. 171/175 145
    Крутящий момент об/мин Н/м 6600

    208/4300 6000

    180/4400 Диаметр цилиндра 80,5 80,5 Ход поршня мм 97,6 97,6 Степень сжатия 13 14 Тип фазорегулятора Dual VVT-iЕ Dual VVT-iЕ Система питания смешенный впрыск D-4S смешенный впрыск D-4S Тип топлива бензин АИ-98 бензин АИ-98 Эко стандарт ЕЕС, Евро-6 Евро-5, Евро-6 Объём и марка масла 4.2 л. 0W-30 4.2 л. 0W-30 Тип привода ГРМ цепной цепной Ресурс ДВС 220 000 км пробега 200 000 км пробега

    На гибридном агрегате FXS на параллельных мостах установлены два мотора-генератора общей мощностью в 178 л.с. Особенность эксплуатации гибрида на Лексусе – невозможность принудительного запуска электрической тяги: ЭСУД (электронная система управления двигателем) подключает его в автоматическом режиме. При этом запуск аккумуляторного блока происходит на кратковременные интервалы и с ограничением скорости в 115 км/ч. Подзарядка батарей от автономного источника питания отсутствует, восстановление происходит только во время работы двигателя от генератора.

    Электрокар UX 300е был презентован на китайском автосалоне Гуанчжоу в 2018 году, продажи в дилерских центрах Европы и России ожидаются на начало 2021. Отличий в конструкции кузова, элементах дизайна и комплектаций от бензиновой и гибридных версий практически нет: единственный другой параметр – это уменьшенный на 20 мм дорожный просвет. Заявленные компанией Лексус технические характеристики для 300е: мощность в 204 л.с. при запасе хода 400 км и времени полной зарядки аккумуляторов 50 минут (при использовании зарядной станции в 50 кВт). Зарядный блок для гаражного/домашнего применения в 6,7 кВт потребует 7-8 часов непрерывной зарядки. Оценка запаса хода батареи типа 4KM по циклу NEDС оценивается экспертами максимум в 300 км при условии температуры воздуха не ниже минус 5°С.

    Практика эксплуатации и типичные неисправности агрегатов серии M20A

    Статистики по использованию двигателей новой серии для Lexus UX крайне мало ввиду его недавнего запуска с 2018 года. На сегодняшний день производителем признаны два серьёзных дефекта в конструкции с отзывом автомобилей:

    • Toyota recаll «J1M/J0M, NHTSA 18V200000» – несоответствие размера чашек поршней, вследствие чего некоторые экземпляры получали сбой регулировок ГРМ и нарушения в работе цилиндропоршневой системы с полным выходом её из строя.
    • Toyota recаll «20TA04, NHTSA 20V064» – возможная отбраковка блоков цилиндров, разгерметизация камер внутреннего сгорания, стыков БГЦ.

    Надёжность и технологичность двигателей Тойота Моторс построена на простых конструкторских решениях, предыдущие поколения серии 2AR-FЕ считаются наиболее удачными, ими оснащаются лучшие модели японских кроссоверов и седанов. Из неожиданных отзывов о М20А можно встретить жалобы автовладельцев на излишнюю шумность на высоких оборотах, однако в гибридных версиях эта проблема не так явно выражена.

    Читайте также:  Агрегаты двигателя хендай акцент
  • Оцените статью