Двигатель m20a fks какое масло

Двигатель Toyota M20A-FKS

2.0-литровый двигатель Тойота M20A-FKS был впервые показан только в 2018 году и является младшим из представителей новейшей линейки силовых агрегатов Dynamic Force Engines 2.0. Этот мотор в ближайшее время может распространиться по всей модельной линейке концерна.

К семейству M20A также относят двс: M20A‑FXS.

Технические характеристики мотора Toyota M20A-FKS 2.0 литра

Точный объем 1986 см³
Система питания комбинир. впрыск D-4S
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.5 мм
Ход поршня 97.6 мм
Степень сжатия 13
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual VVT-iE
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 0W-30
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 220 000 км

Расход топлива M20A-FKS

На примере Toyota Corolla 2019 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.3 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.4 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель M20A-FKS

Toyota
Auris E210 2018 — н.в.
Corolla E180 2018 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота M20A-FKS

Силовой агрегат только появился и статистика его неисправностей пока не собрана

Но обычно моторы с комбинированным впрыском требовательны к качеству топлива

2.0-liter Dynamic Force Engine, a New 2.0-liter

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель Toyota M20A-FKS

    Появление каждой очередной серии новых силовых агрегатов связано с усовершенствованием их предшественников. Двигатель M20A-FKS создавался как альтернативное решение ранее производимым моделям серии AR.

    Описание

    ДВС M20A-FKS является продуктом эволюционного развития новой серии бензиновых моторов. Конструктивные особенности заключаются в ряде инновационных решений, способствующих повышению надежности и энергоэффективности.

    Двигатель создан японскими моторостроителями корпорации Toyota в 2018 году. Устанавливается на автомобили:

    Представляет собой 2,0 литровый рядный 4-цилиндровый бензиновый мотор без наддува. Обладает высокой степенью сжатия и системой двойного впрыска топлива.

    Эффективность впуска обеспечивается изменением угла между впускным и выпускным клапанами и системой D-4S, которая наряду с повышением эффективности снижает выброс вредных веществ в атмосферу. Общий тепловой КПД двигателя достигает 40%.

    Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. ГБЦ так же алюминиевая, но в отличие от предшественников имеет лазерно-напыляемые седла клапанов.

    Еще одна примечательность ЦПГ заключается в наличии лазерной насечки на юбке поршня.

    ГРМ двухвальный. Для облегчения его обслуживания при эксплуатации в конструкцию введены гидрокомпенсаторы. Впрыск топлива осуществляется двумя путями – во впускные порты и в цилиндры (система D-4S).

    Двигатель Toyota M20A-FKS оснащен GRF (противосажевым фильтром), который существенно снижает выброс вредных твердых частиц, появляющихся при сгорании топлива.

    Несколько изменена система охлаждения – обычная помпа заменена на помпу с электроприводом. Работа термостата осуществляется электронным управлением (от ЭБУ).

    В систему смазки установлен масляный насос с изменяемым рабочим объемом.

    Для гашения вибрации двигателя при работе служит встроенный балансирный механизм.

    Технические характеристики

    Семейство двигателей Dynamic Force Engine
    Объем, см³ 1986
    Мощность, л.с 174
    Крутящий момент, Нм 207
    Степень сжатия 13
    Блок цилиндров алюминий
    ГБЦ алюминий
    Количество цилиндров 4
    Диаметр цилиндра, мм 80,5
    Ход поршня, мм 97,6
    Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
    Привод ГРМ цепь
    Регулятор фаз газораспределения Dual VVT-iE
    Наличие гидрокомпенсаторов +
    Система питания топливом D-4S (смешанный впрыск) электронная система
    Топливо Бензин АИ 95
    Турбонаддув нет
    Применяемое масло в системе смазки Ow-30 (4,2 л.)
    Выброс CO₂, г/км 142-158
    Норма токсичности Euro 5
    Ресурс, км 220000

    Надежность, слабые места и ремонтопригодность

    Силовой агрегат M20A-FKS на рынке находится малое время, поэтому сведений о его надежности пока что нет. Множество изменений в конструкции скорее всего говорит об упрощении эксплуатации. Хотя, здесь можно провести параллель – чем проще в эксплуатации, тем надежнее. Но эта параллель скорее всего эфемерная. Например, не вдаваясь в подробности, не так просто обосновать такое событие, как впрыск топлива. Точная дозировка, повышение экономичности, улучшенная экология выброса продуктов сгорания привели к уменьшению времени на испарение бензина перед попаданием в цилиндр. Результат – двигатель стал мощнее, экономичнее в работе, но при этом запуск при низких температурах заметно ухудшился.

    Кстати, затрудненный запуск при низких температурах является одним из слабых мест современных японских моторов. Исходя из опыта, есть основания предположить, что система фазораспределения VVT-i также недостаточно надежный узел. Это подтверждается рядом случаев, когда после пробега 200 тыс. км возникают различные стуки, появляется нагар во впускном коллекторе.

    Традиционно слабым звеном японских ДВС являлась водяная помпа. Но с учетом ее замены на электрическую появилась надежда на исправление ситуации.

    Сложная конструкция системы питания топливом (электронное управление, смешанный впрыск) также может явиться слабым местом двигателя.

    Все перечисленные предположения конкретными случаями из практики эксплуатации M20A-FKS пока что не подтверждены.

    Ремонтопригодность. Блок цилиндров растачивают и перегильзовывают. На предшествующих моделях такие работы успешно проводились. Замена остальных узлов и деталей большой сложности не представляет. Таким образом на этом моторе капитальный ремонт возможен.

    Тюнинг

    Мотор M20A-FKS можно тюнинговать без внесения изменений в его механическую часть. Для этого нужно в электрическую цепь управления педалью газа подключить модуль педаль-бокс от ДТЕ-системс (DTE PEDALBOX). Установка бустера – простая операция, не требующая переделки системы питания топливом. Настройки ЭБУ так же остаются без изменений.

    При этом необходимо помнить, чип-тюнинг мощность двигателя увеличивает незначительно, всего лишь от 5 до 8%. Конечно, если для кого-то эти цифры принципиальны – вариант тюнингования будет приемлемым. Но, по отзывам, значительного выигрыша двигатель не получает.

    О других видах тюнинга (атмосферном, заменой поршней и т.д.) данных нет.

    Концерном Тойота производится двигатель нового поколения, соответствующий всем требованиям потребителя. Будут ли жизнеспособны все заложенные в него конструктивные и технологические новшества – покажет время.

    Toyota RAV4 XA50 — масло для двигателя

    Не зависимо от того, как эксплуатируется двигатель Toyota RAV4 XA50 G5, изношенность трущихся частей двигателя напрямую зависит от качества и своевременности обслуживания, а именно — замены моторного масла.

    Самым важным принципом продления срока службы мотора является применение качественного масла и его своевременная замена. Надежность двигателя не всегда зависит от производителя, так как главнее всего надлежащее обслуживание и своевременная замена моторного масла.

    Моторное масло для Тойота РАВ4 не является тем, на чем можно сэкономить, также как и в случае с другими силовыми агрегатами. И поэтому использование качественного продукта обеспечивает надлежащую работу мотора, хотя на его надежность влияют не только смазочные материалы. Использование некачественного масла влечет за собой ряд неисправностей, включая дорогостоящие. При подборе масла в двигатель для РАВ4 ХА50, стоит учитывать 2 важных фактора: климатическая зона и нагрузки на мотор.

    Когда менять

    Toyota советует заменять масло в двигателе РАВ4 ХА50 каждые 10 тыс. км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но, как показало время — на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе воздействует несколько моментов: класс масла которое заливается в силовой агрегат, состояние самого мотора, стиль вождения.

    Частое нагревание и остывание моторного масла, неизбежно снижает его свойства, по этой причине важно менять масло своевременно

    Рассматривая индивидуальные условия эксплуатации, кроме проверки уровня и состояния масла, правильнее будет учитывать моточасы.

    Моточасы (мч) определенно самый точный ориентир смены масла:

    • 250 мч — является наилучшим интервалом для крупных городов с его трафиком и пробками;
    • 300/320 мч — уместно при использованием автомобиля по большей части за городом;

    Если ориентироваться по пробегу, то на РАВ 4, который эксплуатируется в легких условия (в большинстве случаев это поездки за городом) менять масло возможно и после 10 000 км. В городе, как правило это касается большинства владельцев «Рафика», наилучшим интервалом будет 5000 км.

    Чаще выполнять замену масла рекомендуется при: использовании багажника, коротких поездках на расстояния менее 10 км, буксировке прицепа

    Разумеется, когда менять масло в двигателе — решать только Вам, но позвольте дать совет — если Вы покупали автомобиль для себя или семьи и на длительный срок, то настоятельно рекомендуем придерживаться интервалов указанных выше.

    Какое выбрать

    Для начала, что рекомендует производитель: 0W-16, 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30 и 15W-40. Два последних явно не для умеренного климата, который преобладает в русскоязычных странах, поэтому его использование возможно при очень жарком климате и при условии пробега более 100 000 км.

    Прогнозируемый температурный диапазон перед следующей заменой масла

    Заметка от производителя: при использовании густого моторного масла (10W-30 или гуще) при низкой температуре окружающей среды, возможны затруднения во время запуска мотора, поэтому рекомендуется использовать моторное масло с меньшей степенью вязкости SAE 0W-16, 0W-20, 5W-20 или 5W-30.

    Кстати, на заводе в двигатель RAV4 G5 заливают масло SAE 0W-16

    Допуски

    Выбирая моторное масло необходимо соблюдать допуски производителя двигателя, вследствие этого лить необходимо масло не ниже API SL, хотя в некоторых случаях (например с маслом 0W-16), рекомендовано не ниже SN.

    0W-16 SN, SN PLUS по классификации API 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30 SL, SM, SN, SN PLUS или всесезонное ILSAC 15W-40 SL, SM, SN или SN PLUS по классификации API

    Выбор владельцев

    Какое масло выбирают владельцы?!

    Во многих случаях в двигатели Toyota на современных моделях используется синтетическое масло 0W-20/-30 для зимнего периода или/и 5W-20/-30 для летнего периода. Большинство владельцев RAV4 XA50 выбирают именно это масло, более того, в некоторых климатических зонах оно применяется круглой год.

    Возможно со временем вязкость необходимо будет повысить, и после 100 000 км пробега в зависимости от состояния мотора необходимо будет залить более густое масло. Например: вместо 0W-20/ лить 0W-30, или вместо 5W-20 — 5W-30.

    2.0 М20А

    При замене масла в двигателе M20A-FKS (MXAA52L / MXAA54L) владельцы отдают предпочтение таким брендам как Castrol, Idemitsu, Mobil, MOTUL, Petro-Canada, Toyota:

    • Castrol EDGE Supercar A 0W-20
    • CHAMPION OEM SPECIFIC 0W-20
    • Mobil 1 ESP x2 0W-20
    • MOTUL 8100 ECO-lite 0W-20
    • Shell Helix Ultra 0W-20 (что-бы не «нарваться» на подделку — рекомендуем покупать на заправке)
    • Toyota 0W-16 (08880-84082)
    • Toyota 0W-20 (08880-84065GO / 08880-83885)
    • Toyota 0W-30 (08880-80366L / 08880-80366-GO)
    • Valvoline SynPower MST C5 0W-20
    • WOLF OFFICIAL TECH 0W-20

    2.5 А25А

    Владельцы РАВ 4 ХА50 (AXAA54L) с 2.5-литровым мотором A25A-FKS в большинстве случаев используют оригинальное масло Toyota 5W-30 (08880-83853L), но помимо этого — допускается использование моторных масел от других производителей, которые соответствуют требованиям, например:

    • Chevron Havoline ProDS 0W-20
    • Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-20
    • Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30
    • S-Oil Seven Red1 0W-20
    • Shell Helix Ultra 0W-20

    Разумеется не стоит останавливать свой выбор на указанных выше маслах, это лишь пример выбора других. Выбирайте то масло, которое имеется в наличии, НО у надежного продавца.

    Сколько

    В зависимости от двигателя Тойота ХА50, объем при замене масла может составить от 3.9 до 4.5 литров, поэтому объем масла зависит от определенного мотора.

    Двигатель M20A-FKS A25A-FKS
    с фильтром 4,3 4,5
    без фильтра 3,9 4,2

    Масляный фильтр

    Одновременно с заменой масла, необходимо поменять масляный фильтр. По большей части на RAV4 G5 устанавливают масляные фильтры Тойота, которые оправдали свою надежность и собравшие массу хороших рекомендаций.

    Двигатель Марка фильтра
    2.0 M20A Toyota 90915-YZZJ1 или Toyota 90915-10009
    2.5 A25A Toyota 90915-YZZJ2

    Видео: инструкция

    Читайте также:  Чип тюнинг для фольксваген джетта
  • Оцените статью