Двигатель 4n15 схема ремней

Двигатель Mitsubishi 4N15

Эта моторная установка засветилась недавно в прессе, так как шла вместе с новым пикапом L200 на наш, российский рынок. Как известно, у старой Эльки было два мотора: 2,4-литровый 4G64 и дизельный 2,5-литровый 4D56. Что изменилось? Обновленная силовая установка на 2,4 литра вместо 2,5 л. Она с системой газораспределения Майвек на 3 л. с., мощнее прежнего аналога и развивает высокий крутящий момент — 30 Нм.

Описание нового двигателя

4N15 — это новый 16-клапанный турбодизельный агрегат, оснащённый 4-я цилиндрами. Объём его составляет 2,4 литра. Двигатель оснащён двумя распредвалами и именуется как DOHC. Питает силовой агрегат топливная система Коммон Райл.

В пару к двигателю разработаны две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 5-скоростной «автомат» с секвентальным спортивным режимом.

У мотора 4N15 2-ступенчатая настройка впускных клапанных режимов, а уровень сжатия понижен. Эти нововведения дали возможность установить алюминиевый БЦ, изготовив более лёгкий двигатель.

Использование системы непосредственного впрыска, изменённые размеры турбокомпрессора — всё это положительно сказалось на расходе горючего. Так, по сравнению с прежним дизельным пикаповским 178-сильным мотором, снижение расхода получилось на целых 20%, но и это не всё. Значительно сократилось количество выброса СО2. Вырос крутящий момент на 80 Нм — вместо 350 стало 430.

Читайте также:  Качественные модели автомобилей для сборки
Объем двигателя, куб.см 2442
Максимальная мощность, л.с. 154 — 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 380 (39) / 2500; 430 (44) / 2500
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7.5 — 8
Тип двигателя Рядный, 4-х цилиндровый, распреде­ленный впрыск ECI-MULTI
Доп. информация о двигателе DOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC, привод ГРМ-цепь
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 154 (113) / 3500; 181 (133) / 3500
Устанавливался на автомобили Л200, Делика, Паджеро Спорт

Отличия между 4N15 и 4D56

По своей работе оба дизеля явно отличаются. С новым мотором пикап идёт веселее, но самое главное — тише. Меньше стало колебаний, хотя вибрация дизельной установки в режиме холостого хода всё равно ощущается. Но дизель остаётся дизелем, и этот шум его отличительная черта, тем более, если ставится он на грузовой пикап.

Некоторые сложности могут возникнуть на первых порах с непривычки на старте. Плавно тронуться с места на механической коробке передач, без ювелирной работы с муфтой, не получится. И большая часть владельцев прежней Эльки, пересевшие на новую машину, с этим согласятся. Хотя вины двигателя здесь нет, но его взаимная связь с коробкой стала явно жёстче.

Вот с автоматической коробкой общаться куда приятнее. Вкупе с 4N15 на новом пикапе работает 5-скоростная АКПП.

Мощность дизельного 4N15 составляет 181 л. с. Что интересно, это не очередной рестайлинг 4d56, а совершенно новый и современный тип «чистого» дизеля. Его специально готовили для западных рынков, и ещё с 2006 года о нём шли слухи. Однако появился двигатель только в 2010 году, и его стали устанавливать сначала на Лансер, АСХ, Аутлендер и Делику.

Нашлись и такие, кто обвинил концерн ММС в даунсайзинге — намеренном уменьшении размера с целью улучшения функционирования и снижения затрат. Ну, мотор же стал меньше в объёме, чем был до этого. Однако при сравнении кубатур обоих двигателей получается разница в 34 куб. см., что не является большим отличием и ни о каком даунсайзинге речи быть не может.

Масло

Если в 4D56 можно было лить Мобил 1 0W-40, то с 4N15 это вряд ли прокатит. Рекомендуется Лукойл Genesis Claritech 5W-30, Turbo Diesel Truck 5w-40 или UNIL OPALJET LongLife 3 5W30, а также другие лубриканты, попадающие под эти требования.

  1. Смазка соответствует вязкости по классификации SAE.
  2. Масло соответствует классификации ACEA (С1/3/4) и JASO.

  • смазка не должна выделять много сажи, иначе фильтр быстро вылетит из строя;
  • лубрикант должен быть с высоким щёлочным содержанием, малозольным и ПАО.
Гело 4N15, турбодизель 3.объем масла -8,4 л. 80% в городе, в т.ч короткие поездки на работу, остальное поездки на дальняк и не очень. Дальние поездки летом на юга. Охота, природа рыбалка, конечно с бездорожьем..куда ж без него, а теперь особенно)) масло менять планирую раз в 6000-7000 км, в зависимости от поездок и сезона, но не больше. Меньше (чаще), это можно..)) Сажевик DPF.Я так понимаю, это он же и является катализатором? (по аналоги с бенз) Живу в Москве, так что доступность масел максимальная. Для прежней машины даже Аmsoil «добывал» )) По мануалу Фиат рекомендует для этого мотора: Selenia MULTIPOWER C3 (F129.F11), Т.е в мануале в разделе жидкостей под машину с этим мотором указано это масло.Но есть еще общий раздел «Эксплуатационные материалы», там под мотор с сажевиком (но не указано какой именно мотор, но видимо этот же) указаны такие данные по маслу: SAE 5W30, ACEA C3, спецификация:9.55535 или MS-11106, марка масла и обозначение:SELENIA MULTIPOWER C3 (F129.F11). Хорошо бы еще посмотреть, что в мануале L200 по маслу сказано. Но я пока не нашел, где посмотреть. У кого есть, поделитесь, плиз, инфой.
Олег Питер Если строго по мануалу , то: 9.55535-S3 = VW504/507 . Не строго : 5W-30 MB 229.51 . Если совсем не строго то : 5W-30 API CJ-4 . Если хорошее топливо и хочется продлить жизнь : DPF RN 0720
Иностранец Я пока опытным путем дошел до Turbo Diesel Truck 5w-40, начитался про Лоу Сапс. )) . Вот теперь дилемма. DPF или мотор..Но разум говорит- мотор! Это я о том, что в маслах лоу сапс, с низким содержанием .золы и т.д, а в итоге, «кастрированные » присадки. Что не гуд для мотора, а если полный набор присадок- кирдык сажевику. Но сажевик вырезать проще и дешевле, чем ремонт мотора, а значит. жертвуем сажевиком. Полнозольники конечно лить не буду. но думаю, минимум среднезольники, и щелочное не ниже хотя бы 8ми..Думаю, на основе всего..получается какой то оптимал у меня. Или не получается и я не туда рассуждаю? Поправьте..
Искатель правды Если топливо Евро 4 и выше то от MidSAPS/LowSAPS одни преимущества.
Свой человек По Шелл вопрос . Хеликс Ультра ЭКТ 5W-30 похоже умерло. Вместо него ..ЕСТ С3 . Оно, собственно тоже подходит, как я понимаю?. Только щелочное и кислотное не понятно какое и вообще состав. ДШ скромный. В теме по нему тоже не густо..
Начинающий знаток Посоветую допуск МВ 228.51 вязкостью 5w30 от Шелл , Лукойл а дпф больше забивается от неполадок в системах двигателя чем от зольности используемого масла . Лукойл и Шелл 228.51 в дизелях и бензинках понравились ,зимой жидкие текут хорошо , угорают неохотно. Зольность 1 фосфора 800 . Вроде как в этом допуске по рецептуре в протестированных маслах проскакивает небольшое количество эстеров.
Самурай76 Рассмотрите еще Мобил есп. Очень хорошее масло в данной категории.
Не верю… В списке от Gloryk’a есть ECT C2/C3 0w30 вместе с анализами и есть куча его отработок. Поиском умеете пользоваться ? Или по ссылкам ходить ? Или гуглить стандарты и по ним искать что нравится ?
Если вы ожидаете что вас будут уговаривать взять определенное масло — то с этим на рынок. Там лапшу хорошо вешают.

Характеристики нового БЦ

Алюминиевый блок является как преимуществом, так и недостатком. Идея снизить вес двигателя за счёт замены тяжёлого чугуна более лёгким металлом при изготовлении блока цилиндров восходит к далёкому прошлому, и даже имени первого новатора никто толком не помнит. Однако такой конструкторский подход был взят на вооружение многими автопроизводителями, ввиду снижения массы аж в три раза!

Да, чугунный блок прочнее, но он быстро ржавеет и хуже охлаждается. Не зря, ещё в 30-х годах прошлого столетия алюминиевый блок ставился на гоночные автомобили. Облегчённый двигатель быстрее охлаждался за счёт «мокрых» гильз, разделённых от корпуса блока хладагентом.

Интересно, что такая конструкция была взята на вооружение и советской автопромышленностью. Она была реализована на автомобиле «Москвич-412», но полностью вытеснить чугун нашим инженерам не удалось, так как это было крайне сложно организовать с технологической точки зрения.

Алюминиевые ДВС имеют много преимуществ:

  • превосходные литейные свойства;
  • низкая стоимость;
  • невосприимчивость к температурным перепадам;
  • простота резки и переделки.

Теперь о недостатках алюминиевого блока:

  • малая прочность и жёсткость;
  • скорый выход из строя прокладки ГБЦ;
  • повышенная нагрузка на гильзы.

Консерваторам хватит и одного из перечисленных пунктов, чтобы отказаться от внедрения новой конструкции. Однако личности с новаторскими идеями, числящие в руководстве известных автомобильных концернов, сумели перетянуть одеяло на себя, и некоторые двигатели линейного ряда стали оснащаться такими блоками. И митсубишевский 4N15 в их числе. Да и что там, с каждым годом количество алюминиевых блоков стремительно растёт.

Что касается особенностей старого чугунного и нового блоков.

  1. Чугунный мотор делают из легированной стали, подвергающейся затем механической обработке. Это делает материал суперпрочным, и снижает показатель трения. Другими словами, кольца и поршни, находясь в постоянном соприкосновении со стенками блока, неспособны быстро их изъедать. Тем самым, чугунная моторная установка служит дольше.
  2. Алюминиевый блок отливается из сплава с более мягким составом, поэтому для придания конструкции надлежащей твёрдости приходится делать стенки более толстыми и добавлять специальные рёбра. Без сомнения, алюминий имеет высочайшую степень температурного расширения, что требует и чёткого контроля зазоров, расположенных между элементами силовой установки. Чтобы повысить ресурс такого двигателя рекомендуется изготавливать поршни и цилиндры из цветных мягких металлов.
  3. Большая масса — главный минус чугунных блоков. Алюминий же, помимо своей меньшей массы, других преимуществ перед ним не имеет.

Эксплуатация и ремонт

К сожалению, российские автомобилисты, привыкшие экономить на топливе и лубриканте, не отличаются и аккуратностью вождения. Это приводит к незапланированному ремонту двигателя, особенно если последний соответствует нынешним европейским нормам, т.е., нежнее и чувствительнее.

4N15 ничем не отличается от своих «недотрог» собратьев, поэтому при малейших нарушениях вызывает незапланированный ремонт. Чтобы новая моторная установка прослужила свой эксплуатационный срок, надо придерживаться следующих правил.

  1. Использовать только проверенное масло, и не заливать лубрикант низкого качества.
  2. Своевременно следить за приводом ГРМ.
  3. Обновлять в срок свечи зажигания, устанавливая оригинальные комплектующие.
  4. Следить за температурным датчиком двигателя.
  5. Своевременно очищать форсунки, которые на дизеле быстрее засоряются.

Не забывайте проводить очередное ТО в официальных центрах обслуживания. Современные двигатели крайне чувствительны к малейшим ошибкам, и халатное отношение может легко привести к капитальному ремонту.

Цепь и крышка цепи привода газораспределительного механизма дизельного двигателя Mitsubishi Pajero Sport с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Mitsubishi Pajero Sport , замена масла Mitsubishi Pajero Sport , давление масла Mitsubishi Pajero Sport , масло для Mitsubishi Pajero Sport , как проверить уровень масла Mitsubishi Pajero Sport

11. Цепь и крышка цепи привода газораспределительного механизма

Работы, выполняемые на двигателях 4N15 и 4D56 полностью идентичны. Принимая во внимание полную идентичность, операции приводятся на примере двигателя 4N15.

Крышка цепи привода газораспределительного механизма

N: заменять деталь новой после каждого снятия.

1. Снять радиатор системы охлаждения.

2. Снять трубку С охлаждающей жидкости.

3. Снять кронштейн вентилятора системы охлаждения.

4. Снять шкив коленчатого вала.

5. Снять автоматический натяжитель приводного ремня генератора.

6. Снять кронштейн масляного фильтра.

7. Снять вакуумный насос.

8. Снять крышку головки блока цилиндров.

9. Снять верхний масляный поддон.

10. Снять ведущий вал масляного насоса (1).

11. Отвернуть болты крепления с шайбами (2) и затем снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (3) в сборе с уплотнительными кольцами (4 и 5).

Если снятие крышки цепи привода газораспределительного механизма затруднено, поддеть плоской отверткой крышку в местах, показанных на рисунке ниже.

1. Удалить остатки герметика с привалочных поверхностей цепи привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров, после чего обезжирить их.

— Убедиться, что внутри крепежных отверстий и канавок под уплотнительные кольца не имеется остатков герметика.

— После обезжиривания соответствующим растворителем убедиться, что на предназначенных для нанесения герметика поверхностях не имеется следов масла.

— После обезжиривания указанных поверхностей не прикасаться к ним пальцами рук.

2. Установить новые уплотнительные кольца (4 и 5).

3. Удалить остатки прилипшего герметика с прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (в месте совмещения трех контактных поверхностей). Затем обезжирить привалочные поверхности.

4. Как показано выше в шаге 2, в месте совмещения трех контактных поверхностей моторное масло может просачиваться через прокладку головки блока цилиндров. Поэтому, после обезжиривания указанного места, сразу же нанести герметик. Рекомендуемый герметик: ThreeBond 1217G или аналогичный.

5. Нанести без разрывов валик герметика на привалочную поверхность крышки цепи привода газораспределительного механизма, как это показано на рисунке ниже. Рекомендуемый герметик: ThreeBond 1217G или аналогичный.

Устанавливать крышку цепи привода газораспределительного механизма немедленно после нанесения герметика.

*Диаметр 2,5 ± 0,5 мм

Диаметр 2,5 ± 0,5 мм

Диаметр 2,5 ± 0,5 мм

6. Совместить отверстия на крышке цепи привода газораспределительного механизма с установочными штифтами на блоке цилиндров. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма (3) на блок и головку блока цилиндров таким образом, чтобы нанесенный герметик не соприкасался с каким-либо другими деталями. Убедиться, что уплотнительные кольца (4 и 5) установлены и не перекошены.

Если во время установки крышки цепи привода газораспределительного механизма нанесенный герметик соприкоснется с какой-либо другой деталью, перед окончательной установкой указанной крышки выполнить повторное нанесение герметика.

7. Установить, как это показано на рисунке ниже, болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма с шайбами (2) и затянуть их с моментом затяжки 11 ± 3 Н·м (болты А) и 21 ± 3 Н·м (болты В).

После установки деталей подождать некоторое время (не менее одного часа), не допуская в это время контактирования нанесенного герметика с маслами или иными техническими жидкостями, а также не запускать двигатель.

8. Удалить ветошью следы загрязнений на валу масляного насоса и на коленчатом валу, как это показано на рисунке, после чего обезжирить (удалить следы масла) контактные поверхности.

Обезжиривание указанных поверхностей предотвращает снижение коэффициента трения в местах соединения деталей, происходящее в случае наличия на них масла.

9. Установить ведущий вал масляного насоса (1) так, чтобы его прямая сторона была направлена в сторону коленчатого вала.

*Протереть чистой ветошью

Протереть чистой ветошью и обезжирить

Ведущий вал масляного насоса

Передняя сторона двигателя*

10. Установить верхний масляный поддон.

11. Установить крышку головки блока цилиндров.

12. Установить вакуумный насос.

13. Установить кронштейн масляного фильтра.

14. Установить автоматический натяжитель приводного ремня генератора.

15. Установить шкив коленчатого вала.

16. Установить кронштейн вентилятора системы охлаждения.

17. Установить трубку С охлаждающей жидкости.

18. Установить радиатор системы охлаждения.

Цепь привода газораспределительного механизма

1. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма.

2. Снять натяжитель (1) цепи привода газораспределительного механизма, для этого необходимо выполнить следующее:

— Установить внутреннее кольцо (MH062687) на коленчатый вал. Временно установить шкив коленчатого вала и закрепить его болтом с шайбой.

Вращение коленчатого вала при выполнении данной работы производится только по часовой стрелке.

— Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочную метку на шестерне распределительного вала выпускных клапанов, как это показано на рисунке, установив поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия.

На данном этапе необязательно, чтобы звено цепи (синее) совмещалось с какой-либо установочной меткой на шестерне.

*Звено цепи (синее)

— Снять временно установленный шкив коленчатого вала.

— Утопить плунжер натяжителя цепи привода газораспределительного механизма и вставить в соответствующее отверстие жесткую проволоку (типа струны от пианино) или L-образный шестигранный ключ (1,0 мм), чтобы зафиксировать указанный плунжер.

— Отвернуть болты крепления и снять натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.

3. Отвернуть болт крепления и снять башмак (2) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

4. Отвернуть болт крепления и снять направляющую (3) цепи привода газораспределительного механизма.

5. Снять распределительный вал впускных клапанов.

6. Снять цепь привода газораспределительного механизма (4).

1. Установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы установочная метка на шестерне вала была на одной линии с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

2. Совместить нарисованные метки на звездочках с помеченными звеньями (синие) цепи привода газораспределительного механизма, после чего надеть на них указанную цепь (4).

*Звено цепи (синее)

Звездочка распределительного вала

*Звено цепи (синее)

Звездочка промежуточной шестерни

3. Установить распределительный вал впускных клапанов.

4. Установить направляющую (3) цепи привода газораспределительного механизма.

5. Установить башмак (2) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

6. Установить натяжитель (1) цепи привода газораспределительного механизма. После установки извлечь жесткую проволоку или L-образный шестигранный ключ, чтобы натянуть цепь.

7. Убедиться, что нарисованные метки на звездочках совпадают с помеченными звеньями (синие) цепи привода газораспределительного механизма.

8. Установить крышку цепи привода газораспределительного механизма.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Оцените статью