Делитель в коробке передач: нужен или нет? Особенности агрегата

Коробка передач

Коробка передач мощных автомобилей, например КАМАЗов, зачастую оснащается дополнительными усилителями тяги. Одним из них является делитель. Он оправдывает свое название тем, что позволяет «раздробить» количество передач в автомобиле. За счет этого машина приобретает дополнительные преимущества при движении: появляется 2 вида передач, управляемых с помощью рычага. Иногда используется тумблер.

Основы работы делителя коробки передач

Задача делителя в трансмиссии состоит в том, чтобы слегка изменить передаточное число во время заднего хода транспортного средства. Работа делителя осуществляется совместно с применением демультипликатора. Но функции они выполняют разные.

Демультипликатор нужен для того, чтобы переключать трансмиссию при смене скоростей, которые доступны в двух режимах. Это верхний и нижний.

Делитель в коробке передач: нужен или нет? Особенности агрегата

Для этого требуется нажать особую кнопку на панели управления коробкой передач. В механической версии используется рычаг, который нужно после прикосновения к коробке передач повернуть сначала в левую, а потом в правую сторону.

Нужен ли КПП делитель?

Наличие делителя в машинах не всегда является обязательным условием функционирования коробки передач. Он обычно устанавливается в целях увеличения тяги автомобиля, и именно эта функция является основной причиной, по которой собственники машины используют устройство.

Принцип действия делителя в КПП — создать «еще одну» коробку передач на основании имеющейся трансмиссии, за счет чего автомобиль приобретет небывалую мощность.

Формат делителя — редуктор с двумя ступенями. Одна из ступеней отвечает за повышение скоростей. Если инструмент был прикреплен к коробке передач с 4 скоростями, после установки делителя трансмиссия будет иметь вдвое больше возможностей для смены режима при движении, потому что количество передач вырастет на 200%.

Читайте также:  Почему в коробке передач не могут быть включены две передачи одновременно?

Особенности переключения передач при установленном на КПП делителе

Когда работу трансмиссии корректирует делитель, нужно уметь им пользоваться. Все потому, что способ переключения передачи (на удвоенные) с делителем немного отличается от того, как использовать коробку для смены режима стандартным способом.

Чтобы активировать делитель (на примере КАМАЗа) следует сначала выжать педаль сцепления до упора, а затем подождать не более 1 секунды, пока не произойдет открытие клапана делителя. После этого можно будет перевести работу мотора на выбранный режим трансмиссии. Когда скорость переключена, сцепление можно отпустить.

Делитель в коробке передач: нужен или нет? Особенности агрегата

Особенностью безопасной смены передач в данном режиме является то, что для переключения скоростей требуется, чтобы в конечном итоге сцепление было выключено. Это также имеет значение, если осуществляется переход с нижнего на верхний режим, или обратный процесс.

Что такое МППД в КПП с делителем?

Если  в машине установлен делитель скоростей, то система управления им (или механизм переключения) носит аббревиатуру МППД.

Схема для установки делителя на КПП автомобиля довольно простая. Она заключается в наличии всего одной вилки.

Делитель в коробке передач: нужен или нет? Особенности агрегата

Ее нужно остановить на собственный вал, выход которого располагается за корпусом коробки. Он связан с рычагом коробки передач. Чтобы вилка при этом оказывала воздействие на муфту, применяется сухарь делителя. Монтаж его производится в каретной части синхронизирующего устройства.

Принцип работы МППД основан на применении пневматики. Чтобы сменить скорость, используется сжатый воздух. Он образуется при улучшенной работе пневмосистемы транспортного средства.

 

Оцените статью