Система работающего двигателя достаточно защищена от попадания внутрь инородных материалов. Но это не означает, что при переезде глубокой лужи или попадания под проливной дождь ДВС автомобиля останется не поврежденной.
Ситуации, в которых вода попадает в двигатель, могут произойти даже с ответственным водителем, потому что для их реализации нужно всего лишь неудачно проехаться по затопленному участку автодороги. Если вода попала в двигатель, нужно скорее избавляться от лишней влаги, потому что на систему ДВС она влияет неблагоприятным образом.
Как вода может попасть в двигатель?
Причин, по которым вода может оказаться в системе ДВС, достаточно много. К ним относятся:
- неаккуратная езда на залитом участке дороги;
- наличие трещин на цилиндропоршневой группе;
- повреждения ГБЦ;
- разгерметизация патрубков в воздушном фильтре;
- накопление конденсата внутри двигателя при совершении кратких по продолжительности поездок в морозное время;
- проблемы с прокладками;
- разболтавшиеся болты, которые приводят к появлению щелей.
Указанные факторы при проезде по глубоким лужам или движении автомобиля с неприкрытым капотом могут стать причиной попадания влаги в ДВС. Слишком интенсивная мойка при наличии деформации на частицах двигателя, а также езда авто в регионе с постоянным суровым климатом также могут стать причинами попадания влаги в мотор. И хотя там используются жидкости для обеспечения терморегуляции, лишняя вода в моторе приводит к деформации различных его элементов.
Признаки попадания влаги в мотор
Процесс попадания воды в двигатель обычно проходит незаметно для водителя до момента, пока он не приводит к появлению признаков, свидетельствующих о неисправности ДВС или сопутствующих систем.
Как понять, что вода попала в двигатель:
- Масло в картере резко повышается при нормальных условиях использования автомобиля.
- Выхлопы увеличиваются, дым становится более густой и приобретает темный оттенок.
- При изучении щупе масла можно найти эмульсию.
- На поверхности воздушного фильтра есть следы жидкости, которых там быть не должно.
- Смазочный материал «порыжел», так как это связано с появлением ржавчины на металлических элементах двигателя.
- В процессе работы системы зажигания наблюдаются постоянные трудности.
- На входе горловины для заливки масла можно обнаружить эмульсию.
Указанные признаки попадания влаги в мотор могут появляться по одиночке, но чаще определить проблему можно сразу по нескольким критериям. Не стоит откладывать ремонт, так как данный дефект может привести к негативным последствиям для системы ДВС.
Чем грозит попадание воды в двигатель?
Если вода попала в двигатель, и владелец машины своевременно заметил дефект, после устранения ДВС может работать и без сбоев. Но чаще проблема обнаруживается позднее, когда влага оказывает негативное влияние на работу мотора. К чему приводит дефект:
- мощность мотора постепенно снижается, вплоть до потери 25% от своих возможностей;
- для обеспечения работы ДВС на прежнем уровне автомобиль начинает потреблять значительно больше топлива — на до 20% больше, с учетом негативного влияния на работу моторной системы;
- при запуске двигателя и движении транспортного средства появляются странные звуки, которые говорят о проблемах с ДВС;
- если воды попало много, и она успела навредить мотору, в конечном итоге это может привести к тому, что двигатель перестанет запускаться.
Дальнейшее влияние воды на ДВС приводит к появлению ржавчины, и как следствие — выходу из строя важнейших запчастей. Поэтому при попадании мотора во влажную среду следует как можно быстрее очистить двигатель от воды.